На прошлой неделе Wheels Up подала иск против FlyExclusive, утверждая, что компания произвольно и незаконно расторгла договор о чартерных рейсах на выходные 4 июля. Этот шаг мог привести к срыву рейсов 75 пассажиров Wheels Up. Со своей стороны, FlyExclusive утверждает, что у Wheels Up есть неоплаченный счет на $917000.
В жалобе, поданной в Окружной суд США по Южному округу Нью-Йорка, Wheels Up обвинила FlyExclusive в «безосновательном» требовании $600000 в виде двух отдельных дополнительных платежей за рейсы в выходные дни, которые, по словам Wheels Up, уже были оплачены с помощью «депозитов на десятки миллионов долларов», предоставленных FlyExclusive в рамках «программы гарантированного дохода флота (GRP)». Соглашение вступило в силу с 1 ноября 2021 года и должно было действовать в течение 18 месяцев нормальной работы и 10-месячного периода «расхода», чтобы позволить FlyExclusive повторно реинтегрировать мощности, выделенные для Wheels Up, в операции FlyExclusive. В Wheels Up заявили, что депозитов достаточно для покрытия шести месяцев полетов. Программа GRP предоставила Wheels Up доступ к конкретным самолетам FlyExclusive и гарантировала FlyExclusive определенное количество летных часов для каждого самолета, закрепленного за Wheels Up.
FlyExclusive утверждает, что Wheels Up нарушила свое соглашение, не оплатив счета за май и июнь, что Wheels Up отрицает. По данным Wheels Up, первоначальный 18-месячный период действия соглашения истек 1 мая 2023 года, но 10-месячный период использования средств не начнется, пока одна из сторон не предоставит официальное уведомление о расторжении.
FlyExclusive, которая управляет примерно 90 самолетами и является пятым по величине провайдером частных воздушных судов в США, находится в частной собственности Томаса Дж. «Джима» Сегрейва, и именно Сегрейв лично расторг соглашение с Wheels Up по электронной почте вечером от 30 июня, затем временно отказался от этого после того, как был произведен первый платеж в размере $300000. Wheels Up утверждает, что, когда Сегрейв потребовал второй платеж в размере $300000 для оплаты рейсов в воскресенье, оператор отказался это сделать и организовал другие рейсы для своих клиентов. Wheels Up охарактеризовала платеж и требование об оплате как «принудительные» и обвинила Сегрейва в «недобросовестных действиях», «неправомерно» расторгнув соглашение между двумя компаниями.
Однако в соглашение встроены многочисленные оговорки об освобождении от расторжения, включая любое существенное нарушение, не устраненное в течение 30 дней, неуплату своевременных платежей в течение 10 рабочих дней или если какая-либо из сторон «стала объектом процедуры банкротства или конкурсного производства или совершила акт о неплатежеспособности». То, что именно представляет собой «акт о несостоятельности», может быть истолковано широко. Но в первом квартале 2023 года денежная позиция Wheels Up упала с $585 млн до $363 млн. Если ее денежная позиция упадет ниже $125 млн, это нарушит условия финансирования самолетов. Через несколько недель Wheels Up объявит финансовые результаты за второй квартал.
FlyExclusive утверждает, что у Wheels Up есть неоплаченные счета, что является нарушением соглашения. В своем иске Wheels Up утверждает, что никогда не получала надлежащего уведомления о каких-либо неоплаченных счетах и всегда своевременно оплачивала счета FlyExclusive. Однако в своем судебном иске Wheels Up признает, что счет в размере $917000 за топливо и другие услуги за период, заканчивающийся 30 апреля и датированный 22 июня, остается под вопросом «для обсуждения и утверждения» и что она была обязана оплатить его не позднее 2 июля 2023.
На данный момент Wheels Up требует возмещения убытков в размере «более $75000», суммы, которая предназначена для возмещения платежей за выходные, а также остатка депозитов, удерживаемых FlyExclusive. Иск был подан через два дня после того, как публично компания Wheels Up подала документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, в которых объявлялось о существенном увеличении компенсации исполняющему обязанности генерального директора Тодду Смиту.