Россия спасет европейский рынок бизнес-авиации.

По данным Евроконтроля, показатели роста бизнес-авиации в Европе резко сократились за последний год.

По данным Евроконтроля, показатели роста бизнес-авиации в Европе резко сократились за последний год. Это свидетельствует о том, что экономический спад начался, и люди хорошо подумают, прежде чем заказывать бизнес самолет.

Тем не менее, тенденция к размещению производства в Восточной Европе, возрастающие потребности России и Ближнего Востока, а также появление бюджетного аэротакси должны позволить европейской деловой авиации завершить этот год в плюсе.


Данные Евроконтроля показывают, что рост бизнес перевозок в 2007 году составил около 10%. За первые шесть месяцев 2008 года средний прирост составлял 2 %, а в июле он был на 1 % ниже, чем в июле 2007 года.


Привыкнув видеть высокие темпы роста спроса в последние годы, многие участники рынка все еще не готовы к реальной ситуации на рынке. Ведущие компании пока не наблюдают уменьшение в этом году, но предпосылки к этому есть. Так, например, на европейском рынке становится более популярными легкие реактивные самолеты, т.к. клиенты начинают считать деньги.

В тоже время за пределами Европы спрос на VLJ не показывает роста. Клиенты из России и Ближнего Востока предпочитают большие бизнес-джеты. На  и приходится большая часть роста европейского роста деловой авиации.  Также не наблюдается пока спад в количестве заявок на регистрацию бизнес-джетов в оффшорных зонах, где размещают свои самолеты многие корпоративные и частные владельцы.