"Атлант-Союз" не продается

Несмотря на то что на базе "Атлант-Союза" столичные власти совместно с госкорпорацией "Ростехнологии" планируют создать нового авиаперевозчика - "Росавиа", в январе появилась информация о том, что на солидную долю в авиакомпании также претендуют структуры, близкие к аэропорту "Внуково"

Несмотря на то что на базе "Атлант-Союза" столичные власти совместно с госкорпорацией "Ростехнологии" планируют создать нового авиаперевозчика - "Росавиа", в январе появилась информация о том, что на солидную долю в авиакомпании также претендуют структуры, близкие к аэропорту "Внуково". Этот претендент даже успел подать ходатайство на совершение сделки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Впрочем, ФАС увидела в этом конфликт интересов и отказала "Внуково" в сделке. Теперь 49% акций "Атлант-Союза" сможет купить правительство Москвы, доведя свою долю в авиакомпании до 100%.

ФАС отказала "Внуково" в покупке акций "Атлант-Союза", усмотрев в этом конфликт интересов. Как отмечается в заключении антимонопольного ведомства, подписанном заместителем руководителя ФАС Анатолием Голомолзиным, услуги в аэропортах отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии, поэтому аэропорт обязан обеспечить право равного доступа всем авиаперевозчикам. "Вместе с тем совмещение хозяйствующим субъектом аэропортовой и авиаперевозочной деятельности может привести к созданию преимущественных условий для отдельных хозяйствующих субъектов, аффилированных с аэропортом, и, как следствие, ограничению конкуренции на рынке авиаперевозок", - отмечается в отчете ФАС.

Как отмечается в письме г-на Голомзина, авиакомпания "Атлант-Союз", акции которой намеревался приобрести аэропорт "Внуково", осуществляет регулярные и чартерные рейсы на внутренних и международных линиях. В результате сделки "Внуково" приобретает в лице "Атлант-Союза" перевозчика, интересы которого, а следовательно, и условия обслуживания будут для "Внуково" приоритетными, что приведет к ущемлению интересов иных авиаперевозчиков, неаффилированных с аэропортом. "Кроме того, ФАС принимает во внимание возможное участие компании "Атлант-Союз" в создании нового крупного авиаперевозчика, учрежденного "Ростехнологиями" при участии правительства Москвы", - отмечается в сообщении ФАС.

О том, что в составе акционеров "Атлант-Союза" могут произойти изменения, в январе сообщила ФАС, которая получила ходатайство от аэропорта "Внуково" на приобретении 49% акций авиаперевозчика. Часть этого пакета в свое время принадлежала Виталию Ванцеву, совладельцу аэропорта "Внуково", который в январе 2006 года приобрел 24% акций авиаперевозчика у "Каскола", а затем довел свой пакет до 26%. Затем этот пакет приобрел Виктор Григорьев, бывший президент "Каскола".

Сейчас московское правительство с Виктором Григорьевым ведет переговоры. "В первом полугодии этого года будет достигнута договоренность о приобретении акций", - сказал РБК daily глава департамента имущества Москвы Владимир Силкин. Он отказался комментировать стоимость пакета акций, принадлежащих Григорьеву. Выкуп 49% акций "Атлант-Союза" позволил бы Москве довести свою долю в перевозчике до 100%. Именно такой пакет правительство Москвы и обязалось внести в уставный капитал "Росавиа".

Источник: РБК