VLJs Жизненно важны, говорит LEA... Но не идеальны.

Сверхлегкие самолеты (VLJs) будут играть ключевую роль в будущем европейской деловой авиации, но никто не должен полагать, что они принесут легкую прибыль.
Это мнение принадлежит Патрику Марджетсон-Рушмору, руководителю LEA (London Executive Aviation), одному из самых больших в Европе деловых чартерных операторов. 

LEA был первым частным авиаоператором, который представил Cessna Citation Mustang в Британии в январе 2008. Компания теперь владеет шестью Мустангами, и являлась самым крупным владельцем VLJs и Mustang в Европе в течение последних 20 месяцев.

Выступая на конференции VLJ - Европа 2009 в Оксфорде, Марджетсон-Рушмору заявил: «Значимость VLJs будет увеличиться со временем, но не все так радужно в области авиатакси VLJ. Несколько лет назад мы рассчитывали, что благодаря VLJs появится дешевая деловая авиация. Действительность же состоит в том, что, конечно, использование VLJs стоит меньше, чем использование больших деловых самолетов, но, ни в коем случае, не дешево. С точки зрения цены, мы все еще находимся в состоянии конкуренции с такими самолетами, как Cessna Citation CJ1 и CJ2, the Hawker Beechcraft Premier 1. Поэтому до сих пор идут размышления об итоговой цене на VLJs.

В сложившейся экономической обстановке наивно ожидать, что полеты на VLJ будут составлять1 000 часов в год. Это не означает, что перемены в VLJ потерпели неудачу. Мы все еще полны сверхоптимизма в использовании этих самолетов. За прошлые 20 месяцев мы достигли среднего числа 360 часов в год за самолет, учитывая экономический спад, это очень хороший результат».  
 
Чтобы воздушное такси VLJ стало успешным, надо пройти долгий путь, который главным образом будет зависеть от места на рынке и развития клиентской базы. LEA в ближайшее время планирует пополнить свой флот большим количеством Mustang и Embraer Phenom 100s.