Екатеринбург потерял воздушную связь с соседями

Авиакомпания Dexter, запустившая в конце прошлого года регулярные рейсы из Екатеринбурга в Курган, Тюмень, Пермь и Магнитогорск, решила вернуться к формату авиа-такси из-за убыточности направлений.

 

Авиакомпания Dexter, запустившая в конце прошлого года регулярные рейсы из Екатеринбурга в Курган, Тюмень, Пермь и Магнитогорск, решила вернуться к формату авиа-такси из-за убыточности направлений. Екатеринбургский аэропорт «Кольцово», который выступал инициатором проекта по развитию региональных маршрутов, намерен в ближайшее время поставить на эти рейсы другого перевозчика. По мнению экспертов, региональными перевозками займется «Руслайн».

Как рассказала „Ъ“ директор по стратегическим коммуникациям аэропорта «Кольцово» Юлия Федотова, Dexter прекратил регулярные рейсы в Курган, Тюмень, Пермь и Магнитогорск с 8 февраля. «Авиакомпания вернулась в формат авиа-такси», — сообщила госпожа Федотова. Руководитель Dexter Евгений Андрачников подтвердил, что авиакомпания отказалась от регулярных рейсов «из-за ситуации на рынке», но от дальнейших комментариев отказался.

Напомним, к регулярным полетам из Екатеринбурга в Курган, Тюмень, Пермь и Магнитогорск Dexter приступил 20 декабря 2010 года на восьмиместных самолетах Pilatus PC-12. Стоимость билетов составляла от 2,5 тыс. рублей. Однако за неполных два месяца работы около половины из 100 рейсов были отменены из-за отсутствия пассажиров.

По мнению участников рынка, низкий спрос на региональные перевозки вполне закономерен. «Такие перевозки будут пользоваться спросом только в регионах, где не развита инфраструктура, где даже летом не всегда есть дороги. Например, на территории ХМАО или Якутии. Но в нашем регионе есть и железная дорога, и автомобильные трассы», — отметил коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов. Генеральный директор авиакомпании «Регион-Авиа» Денис Павшинский утверждает, что самолеты Dexter изначально предназначены не для регулярных рейсов, а для корпоративных клиентов. «Кроме того, сложность регулярных рейсов в том, что надо лететь даже при минимальной загрузке», — добавил главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

Стоит отметить, что Dexter уже выходила с предложением по развитию малой авиации к правительству ХМАО, однако стороны не смогли договориться о размере компенсаций стоимости перевозок из окружного бюджета. Тогда эксперты поясняли, что себестоимость летного часа на самолетах Pilatus составляет около 50 тыс. рублей или около 7 тыс. за одно кресло.

Тем не менее, «Кольцово» рассчитывает, что найдет замену Dexter. По словам госпожи Федотовой, сейчас аэропорт ведет переговоры с рядом перевозчиков, которые могли бы выполнять эти рейсы на регулярной основе. «В ближайшее время с кем-то из них будет подписано соглашение», — добавила она, отказавшись назвать авиакомпании, с которыми идут переговоры.

Эксперты полагают, что самый вероятный претендент — авиакомпания «Руслайн» (торговая марка Air Volga), которая уже является партнером «Кольцово» в программе по развитию региональной авиации (в прошлом году открыла из Екатеринбурга пять новых направлений — Томск, Барнаул, Надым, Новый Уренгой). Напомним, на прошлой неделе стало известно, что аэропорт ведет переговоры о приобретении четырех самолетов Embraer-120 (50 мест), которые будет использовать «Руслайн» на региональных маршрутах из Екатеринбурга («Ъ» писал об этом в №19 от 4 февраля). Впрочем, руководитель службы рекламы и PR авиакомпании «Руслайн» Юлия Скрынникова вчера заявила, что «обсуждать этот вопрос преждевременно».

Николай Яблонский

Источник: Коммерсантъ