Еврокомиссия определила квоты для авиакомпаний в рамках ETS

Европейская комиссия определила, что в рамках системы торговли квотами на выброс парниковых газов Евросоюза (ETS) авиакомпании в 2012 г. получат квоту на 212.892.052 т углекислого газа, а с 2013 г. — на 208.502.525 т.

Европейская комиссия определила, что в рамках системы торговли квотами на выброс парниковых газов Евросоюза (ETS) авиакомпании в 2012 г. получат квоту на 212.892.052 т углекислого газа, а с 2013 г. — на 208.502.525 т.

Эти результаты были получены после тщательного анализа архивных данных Евроконтроля за 2004-2006 гг., на основании которых было установлено, что средний объем выброса вредных газов самолетами авиакомпаний, совершающих полеты в Евросоюзе, составил за этот период 219.476.343 т. Соответственно, квота на 2012 г. установлена в объеме 97% от этой величины, а начиная с 2013 г. — 95%. Надо отметить, что под квотирование попадают все авиакомпании, работающие в Евросоюзе, а также перевозчики других стран, совершающие полеты в Евросоюз, причем авиакомпании США уже возбудили расследование относительно законности включения их в систему ETS.

Как и во многих других случаях в процессе интеграции авиакомпаний в систему ETS, данный набор информации был обнародован гораздо позже, чем планировалось. Еврокомиссия заявляет, что были проведены дополнительные исследования с целью уточнить результаты, в частности, учесть объем выбросов, создаваемых работой вспомогательных силовых установок (ВСУ) самолетов. При поддержке Евроконтроля и ряда авиакомпаний была разработана методология для оценки вклада ВСУ, и эти данные были добавлены к объемам углекислого газа, создаваемым в результате полетов.

Тем не менее, требуется еще ряд шагов, прежде чем система сможет работать в полную силу. Объявляя размер квот, Еврокомиссия также сообщила, что позже в этом году будут формально определены объемы эмиссий, которые будут распределяться бесплатно среди авиакомпаний, продаваться на аукционе либо резервироваться для новых авиакомпаний.

Пока ЕС планирует бесплатное распределение 82% общей квоты, на аукционе будет продаваться 15%, а остаток резервируется для новых авиакомпаний или других специальных случаев. Управлять распределением должны государства-участники Евросоюза, а иностранные перевозчики приписаны к различным странам (большинство российских авиакомпаний приписано к Германии). Правила ЕС предписывают, что доходы от продаж квот на аукционах должны направляться на борьбу с изменением климата, но не обязательно на деятельность, связанную с авиацией.

Ряд европейских перевозчиков высказывает, в частности, обеспокоенность в том, что прошлогодняя отмена полетов из-за извержения вулкана в Исландии может исказить распределение квот. Однако Еврокомиссия отвечает, что у нее нет данных, свидетельствующих о том, что облако вулканического пепла в разной степени затронуло разных перевозчиков, что могло бы привести к искажению размеров свободно распределяемых квот. Такое могло бы произойти в случае, если бы некоторым авиакомпаниям пришлось бы отменить больше рейсов, чем другим. По мнению чиновников Еврокомиссии, все оценки показывают, что различия в отмене полетов между разными авиакомпаниями были крайне незначительными.

В то же время надо понимать, что отказ от принятия 2010 года в качестве базового для распределения квот, потребовал бы двухлетней законодательной процедуры, что для Еврокомиссии неприемлемо.

Источник: АТО