Как организовать техцентр для обслуживания бизнес джетов

Пример развития авиационно-технического центра АВКОМ-Д показателен

Инженерная служба АВКОМ–Д с самого начала своей деятельности, а первоначальный сертификат был получен 26 мая 2005 г., создавалась для технического обслуживания иностранных самолетов. В процессе работы накапливался опыт организации и выполнения все более сложных и объемных форм технического обслуживания, приобреталось современное оборудования для проверки и настройки самолетных систем. В то же время инженерно-технический персонал получал практику по техобслуживанию в лучших зарубежных центрах. И в результате этой сложной подготовительной работы авиационно-технический центр компании получил сертификат на выполнение всего перечня работ, предусмотренных для обслуживания самолета ВАе – 125 «Hawker». Уникальность этого сертификата состоит в том, что на всей территории СНГ только АТЦ АВКОМ – Д имеет право выполнять все виды работ по ТО самолетов деловой авиации.

Следующим этапом развития АТЦ АВКОМ–Д стало получение сертификата на техническое обслуживание самолетов, зарегистрированных в странах Евросоюза, чье техническое состояние контролируется Европейским агентством по безопасности полетов (EASA). Было необходимо изучить отличающуюся от отечественной систему делопроизводства при выполнении и оформлении работ, разработать адаптированную для условий нашего АТЦ систему контроля качества ТО в соответствии с европейскими стандартами. С инженерным составом были проведены занятия по изучению европейского авиационного законодательства, влиянию человеческого фактора на безопасность полетов. Самым сложным оказалось повышение уровня владения инженерным составом английским языком, так как, к сожалению, при подготовке высококвалифицированных инженеров в наших ВУЗах их языковой подготовке должное внимание не уделяется. Поэтому пришлось пригласить преподавателя и в течение года проводить занятия с инженерами по английскому языку.

При подаче заявки на получение сертификата EASA АТЦ снова не пошел проторенным путем, когда организация по ТОиР получает сначала сертификат на оперативное ТО, а потом, со временем, после накопления опыта, обращается за разрешением на право выполнения работ по периодическим формам. В своей заявке на сертификацию АТЦ АВКОМ–Д сразу запросил разрешение на выполнение как оперативного, так и периодического ТО, то есть сразу на работы большого объема, которые и обеспечивают безопасность полетов. В истории российской бизнес-авиации заявка на такой объем работ подавалась впервые. Проверка не выявила серьезных замечаний. Сейчас высокое качество работы и профессионализм инженерной службы АВКОМ–Д уже подтверждены европейскими экспертами.

В настоящее время АТЦ АВКОМ–Д ведет работу по расширению своей сферы деятельности и работает над несколькими проектами. Результаты этой работы должны будут приятно удивить владельцев и операторов бизнес джетов.