ГЛОНАСС работает лучше, чем GPS

Шведская компания Swepos заявила, что в северных широтах российская навигационная система ГЛОНАСС работает лучше, чем американская GPS


Шведская компания Swepos заявила, что в северных широтах российская навигационная система ГЛОНАСС работает лучше, чем американская GPS, сообщает CNews

Представилели шведской компании Swepos, которая управляет национальной сетью спутниковых опорных станций, предоставляющих данные о позиционировании в режиме реального времени, заявила, что в северных широтах ГЛОНАСС работает лучше, чем GPS. Данные со спутников, полученные через опорные станции Swepos, предоставляются компаниям для решения задач, требующих точных координат: например, для геодезических сервисов, составления географических баз данных, изучения движения земной коры с миллиметровой точностью.

"Она (система ГЛОНАСС) работает немного лучше в северных широтах, потому что орбиты ее спутников расположены выше, и мы видим их лучше, чем спутники GPS", - заявил замглавы подразделения геодезических исследований Swepos Бо Йонссон (Bo Jonsson). Он также отметил, что 90% их клиентов используют ГЛОНАСС в комбинации с GPS.

Стоит отметить, что российскую навигационную систему шведская компания использует уже несколько лет: так, в 2006 г. сеть Swepos совокупно насчитывала 120 станций с приемниками ГЛОНАСС и GPS.

На прошлой неделе глава Роскосмоса Анатолий Перминов на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным говорил, что Швеция уже "полностью перешла" на ГЛОНАСС. "Почему? Потому что в северных странах ГЛОНАСС имеет преимущество перед GPS, - цитирует Перминова Reuters. - Американцы сами будут вынуждены использовать его в северных широтах". Напомним, что ранее американские чиновники заявляли, что рассматривают возможность использования ГЛОНАСС и других спутниковых систем в дополнение к GPS для государственных нужд, в том числе - для обеспечения внутренней безопасности, например, в авиации.

На сегодняшний день на орбите работают 23 спутника ГЛОНАСС. Для глобального покрытия необходимо 24 спутника. До конца года Путин потребовал довести численность космических аппаратов в группировке до 29-30.

Несмотря на лучшие характеристики у ГЛОНАСС, система GPS пока имеет подавляющую распространенность среди пользователей. Россия, стремясь увеличить популярность своей системы, уже разработала график внедрения аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в гражданской авиации. В соответствии с этим графиком, с 2013 по 2015 год все иностранные воздушные суда, эксплуатирующиеся российскими физическими и юридическими лицами должны быть оснащены сертифицированными основными или дополнительными системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Однака, в бизнес-авиации такие решительные шаги не совсем желательны. В российском реестре и так крайне мало зарегистрировано бизнес джетов. А внесение изменений в конструкцию при установке оборудования ГЛОНАСС, может совсем закрыть дорогу в наш реестр деловым самолетам.

Председатель превления ОНАДА Леонид Кошелев в одном из интервью сказал:

- Эта система способна работать лучше, чем GPS, если ею оснащать новые самолеты и вертолеты, а также во многих других авиационных областях. Но нереально требовать заменить существующие системы GPS на ГЛОНАСС. Это технически сложно и экономически, и организационно. Помимо прямых финансовых затрат установка оборудования ГЛОНАСС требует вывода бизнес-джета из эксплуатации примерно на месяц. Бизнес-авиации с российской пропиской может скоро не остаться, поскольку владельцы с введением ГЛОНАСС намерены перерегистрировать самолеты за рубежом. Но особой проблемы здесь нет: все уже поняли и стали работать конструктивно по внедрению ГЛОНАСС там, где можно.