Пилотов подготовят в ближайшие годы

Нехватка квалифицированных пилотов в гражданской авиации России будет преодолена в течение ближайших нескольких лет, сообщил во вторник 5 июля 2011 г. журналистам замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.

Нехватка квалифицированных пилотов в гражданской авиации России будет преодолена в течение ближайших нескольких лет, сообщил во вторник 5 июля 2011 г. журналистам замминистра транспорта РФ Валерий Окулов. По его словам, в последние годы значительно увеличено финансирование летных училищ, увеличился также парк тренажеров, а программа подготовки пилотов была расширена до 150 часов налета.

"Сейчас утверждена новая программа, где предусмотрена подготовка в 280 часов, из них 200 на тренажере и 80 на самолете. Эта программа комбинированная – задействованы авиакомпании как заказчик и летное училище", - сказал Окулов. Он пояснил, что училища будут давать теорию и подготовку на тренажерах, а авиакомпании – подготовку на тех самолетах, которые ими эксплуатируются. "Оплачивает обучение – около $80-90 тыс. – также будут авиакомпании, которые затем смогут вычитать эти средства из зарплаты подготовленных ими летчиков", - добавил замминистра.

Он подчеркнул, что именно подобная схема обучения пользуется в мире наибольшим успехом. "Пилотный проект начинается с "Аэрофлота". Затем она будет тиражироваться на другие компании", - сказал Окулов. По его словам, на сегодняшний день подано уже 605 резюме на обучение по этой программе. Замминистра подчеркнул, что задача заключается в том, чтобы уйти от существующего сегодня дефицита пилотов к профициту. "В 2012 году будет подготовлено 500 пилотов, в 2013 – 600", - заключил Окулов.

Он также добавил, что Минтранс не видит необходимости открыть доступ в российские авиакомпании летчикам-иностранцам. "Некоторые авиакомпании выходят с такими предложениями – разрешить допуск иностранных пилотов. Но я бы все же ориентировался на те ресурсы, которые у нас есть. Пока необходимости в зарубежных специалистах нет", - считает замминистра.

Также замминистра сообщил, что с выводом Ту-134 высвобождается большое количество специалистов - это и пилоты, и штурманы и бортинженеры и для их переобучения будет разработана специальная программа. Росавиации поручено составить ее обоснование. "Максимальный размер программы - порядка 1,5 млрд рублей", - сказал Окулов. "Пока речь идет о порядка 500 летчиках. Но из-за ограничений, например, по возрасту, по здоровью, наверное будет поменьше".

Окулов сообщил, что с 2012 года из сегодняшних 90 лайнеров Ту-134 находящихся в эксплуатации, останутся 15 - 20 самолетов, причем только в бизнес-авиации и правительственном авиаотряде, так как большинство авиакомпаний сочли экономически нецелесообразным оборудовать свои Ту-134 дорогостоящими системами предупреждения о столкновении в воздухе и с землей.

А заместитель руководителя Росавиации Владимир Дмитриев в ходе этой пресс-конференции добавил: "Всего пилотов в России – более 11 тысяч, из них владеет английским языком – половина. Все специалисты 4-го уровня выполняют международные полёты, остальные выполняют внутренние полёты и социальные перевозки. Самое болезненное – когда нет помощи со стороны субъектов федерации". Также он сообщил, что Росавиацией принято решение о том, что 42 аэродрома без точечной системы посадки будут заявлены на выделение финансовых средств, чтобы их, что называется, "довели до ума".