В США вводят новые правила работы авиадиспетчерских служб

Авиадиспетчерам при исполнении служебных обязанностей в период с 10 вечера до 6 часов утра разрешается слушать радио и читать некоторые печатные материалы. Это будет способствовать активности на рабочем месте.

Федеральная авиационная администрация США (FAA) достигла соглашения с Национальной ассоциацией авиадиспетчеров (National Air Traffic Controllers Association— NATCA) о деятельности диспетчерских служб. Стороны подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий усиление существующей позиции FAA, которая запрещает авиадиспетчерам спать на рабочем месте во время дежурства. Было достигнуто обоюдное согласие, что диспетчерам необходимо приступать к обязанностям хорошо отдохнувшими и выспавшимися. При этом ответственность за уведомление об усталости и невозможности выполнять обязанности по управлению воздушным движением возлагается на диспетчера. В результате подписанного соглашения, авиадиспетчеры могут направить запрос на получение дополнительного выходного в случае усталости.

Согласно подписанному меморандуму авиадиспетчерам при исполнении служебных обязанностей в период с 10 вечера до 6 часов утра разрешается слушать радио и читать некоторые печатные материалы. По мнению сторон, это будет способствовать активности на рабочем месте. Кроме того, скорректированы графики дежурств авиадиспетчеров, предусматривающие как минимум девять часов отдыха между сменами. При этом оба ведомства будут продолжать работать над усовершенствованием схемы работы диспетчерских служб, которая должна вступить в силу в сентябре 2012 г. В частности будет рассматриваться вариант возможности обращения авиадиспетчеров за медицинской помощью при выявлении у них синдрома апноэ (внезапная остановка дыхания во сне, распространенное профессиональное заболевание работающих в ночное время) без потери рабочего места.

Напомним, что FAA и NATCA впервые всерьез заговорили о необходимости внести изменения в правила и нормы работы авиадиспетчерсикх служб в апреле 2011 г., после очередного инцидента с заснувшем на посту специалистом, осуществлявшим управление воздушным движением. В результате FAA начала общенациональную проверку диспетчерских служб, в результате которой главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал рапорт об отставке. Причиной послужили именно участившиеся случаи с засыпанием на посту специалистов.

Источник: АТО