Прокуратура нашла многочисленные нарушения в работе "РусЭйр"

В частности, при выполнении полетов на горные аэродромы имели место случаи назначения в качестве командиров воздушных судов пилотов, которые ранее не выполняли посадку в таких условиях. При этом в состав экипажа не включался пилот, подготовленный для выполнения посадки на данном аэродроме.

Московская межрегиональная транспортная прокуратура в результате проверки деятельности ЗАО "Авиационная компания "РусЭйр", пассажирский самолет Ту-134 которой 20 июня 2011г. потерпел крушение под Петрозаводском, выявила многочисленные нарушения требований законодательства.

Как сообщили в пресс-службе прокуратуры, в частности, при выполнении полетов на горные аэродромы имели место случаи назначения в качестве командиров воздушных судов пилотов, которые ранее не выполняли посадку в таких условиях. При этом в состав экипажа не включался пилот, подготовленный для выполнения посадки на данном аэродроме.

По данным прокуратуры, в авиакомпании не выполняются требования воздушного законодательства в части подтверждения допуска к полетам в качестве инструктора-экзаменатора. Данные проверки осуществляются инструкторами-экзаменаторами авиакомпании или иного авиапредприятия, а не членами уполномоченной квалификационной комиссии. В заданиях на тренировку на тренажерах оформляется отработка действий экипажа при сваливании судна, однако техническая оснащенность тренажера Ту-134 авиационных учебных центров Самары и Ульяновска не позволяет выполнять данный вид тренировки.

Допускаются нарушения федеральных авиационных правил в части невнесения сведений о замене агрегатов на воздушных судах. Не всегда авиакомпания проводит "разбор полетов" по результатам расследования авиационных событий. Производится неправомерное продление полетного времени при наличии медицинских противопоказаний. Выявлены также случаи непредоставления членам экипажей нормальной продолжительности времени отдыха между полетными сменами.

В сообщении надзорного органам отмечается, что планирование продолжительности полетных смен в компании не отвечает установленным нормам, а работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, не предоставляется соответствующий дополнительный отпуск.

В связи с выявленными нарушениями в отношении ЗАО "Авиационная компания "РусЭйр" и должностного лица авиакомпании возбуждены дела по ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение законодательства о труде), руководителю авиакомпании внесено представление.

Напомним, Росавиация в июле 2011г. приостановила действие сертификата авиакомпании "РусЭйр". Такое решение было принято по результатам проверки авиакомпании, проведенной комиссией Росавиации в связи с катастрофой самолета Ту-134 под Петрозаводском.

20 июня 2011г. около 23:40 мск в Прионежском районе Республики Карелия на 16-м км автотрассы Петрозаводск-Суоярви в районе деревни Бесовец потерпел крушение пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", следовавший рейсом РЛУ-243 по маршруту Москва-Домодедово - Петрозаводск. Согласно ведомости регистрации, на борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. В результате крушения произошло возгорание самолета. Погибли 47 человек.

Источник: РБК