Вертолетные «живопырки»

В последнее время наметилась кампания, направленная против небольших авиационных операторов, «неспособных», по мнению идеологов, поддерживать техническое состояние своих воздушных судов.

В последнее время наметилась кампания, направленная против небольших авиационных операторов, «неспособных», по мнению идеологов, поддерживать техническое состояние своих воздушных судов. А как дела обстоят с «малышами» в вертолетном хозяйстве?

Анализ вертолетного парка показывает, что 78,1% операторов эксплуатирует не более 10 вертолетов и 62,5% - не более пяти вертолетов. На западе колония мини операторов еще больше, соответственно 87,1% (не более 10 вертолетов) и 75,4% (не более пяти вертолетов). Получается, что основная масса операторов вертолетов — это мелкие компании.

Во-вторых, уровень аварийности вертолетов в крупных компаниях не лучше, чем в мелких. Только в июле месяце 2011 г. в РФ с вертолетами произошло пять авиационных происшествий (катастрофы и аварии). Обратите внимание на АК: 5.07.11 катастрофа Ми-8Т АК «ЮТэйр» из 16 чел., находившихся на борту, 2 погибло, 14 — получили ранения различной степени тяжести. 12.07.11 авария Ми-8 ФГУП «Комиавиатранс», из 9, находившихся на борту, пострадало 6 чел. 15.07.11 авария Ми-8Т «Билибиноавиа» из 3 чел. — никто не пострадал. 19.07.11 катастрофа Ми-8Т АК «Уктус» из 4 чел. — один погиб. 25.07.11 катастрофа Ми-8 АК «ЧукотАВИА» из 5 чел. — 4 погибло, один ранен.

И наконец, самый щекотливый вопрос, материалы расследований авиационных происшествий показывают, что наши крупные вертолетные компании не гнушаются использовать «контрафактные» агрегаты... Проблема, на мой взгляд, не в количестве вертолетов, а в уровне ответственности и культуры безопасности полетов.

Евгений Матвеев

Источник: Вертолетные заметки