Операторы долевой собственности наращивают объемы

По мнению ряда источников, даже на фоне неспокойной ситуации в экономике США рынок долевого владения бизнес-джетами находится в стадии устойчивого роста.

По мнению ряда источников, даже на фоне неспокойной ситуации в экономике США рынок долевого владения бизнес-джетами находится в стадии устойчивого роста.

Так, например, второй по величине оператор долевой собственности в США компания Flight Options сообщает о 467-процентном увеличении продаж по сравнению результатами годичной давности. Кроме того, еще один долевой оператор, Flexjet, зафиксировал 64-процентное увеличение покупки долей в деловых самолетах в первом квартале 2011 года.

На фоне такого стремительного роста операторы начали восстановление своего самолетного парка, который сократился на 14 процентов от своего пика в 2008 году. Складывающееся положение дел в этом сегменте деловых перевозок на руку производителям самолетов бизнес-авиации, так долевые операторы начали размещать заказы на новые самолеты. Например Flight Options получил в июле финансирование в размере $ 167 млн. в Национальном банке экономического и социального развития Бразилии (BNDES) для приобретения самолетов Embraer Рhenom 300. Не отстают и другие операторы долевой собственности, например крупнейшая компания в этом сегменте – NetJets, которая в последнее время разместила заказ в общей сложности включая опционы на 120 Bombardier Global и 125 Phenom 300.

Хотя этим летом экономическая ситуация в целом была довольно расплывчатая, долевые операторы продолжают наблюдать улучшение своего бизнеса, так как нынешние клиенты продлевают контракты или увеличивают свою долю в самолетах. Кроме того, возрастают перспективы принятия решения новыми группами клиентов о приобретении в собственность доли бизнес-джета в качестве альтернативы коммерческим полетам или полному владению собственным бизнес-джетом. "Около 30 процентов нашего бизнеса составляют новые клиенты, приходящие в Flexjet, чему мы очень рады", говорит Брюс Педл, вице-президент компании по продажам и маркетингу.

"Среди факторов, способствующих возобновлению интереса к долевой собственности, а также в общем к бизнес-авиации, является снижение доступности рейсов коммерческих авиакомпании, особенно на небольших рынках", говорит Майк Сильвестро , генеральный директор Flight Options.

Дальнейшем, операторы намерены уделять основное внимание "ценности" своего продукта, которая должна помочь стимулировать рост. Например, типичный клиент Flight Options – это небольшая компания или предприниматель, которые расположены приобрести в собственность долю самолета. А для таких клиентов решающее значение имеет эффективность вложений.

Сегодня и более крупные компании смотрят в сторону долевого владения по тем же самым причинам. "Мы видим большой рост спроса со стороны средних компаний, и даже крупных корпораций", сообщает глава Flight Options.

К чести долевых операторов, они смогли увеличить ценность восприятия своего бизнеса, вводя различные программы и дополнительные преимущества. Например, Flexjet представила программу, которая позволяет клиентам переносить неограниченное количество неиспользованных часов на следующий месяц. "Если вы не использовали все свои часы, потому что, возможно, вы были несколько затронуты застоем в экономике, мы даем вам возможность перенести неиспользованный налет и сохранить наши отношения", говорит Брюс Педл.

Flight Options для повышения лояльности клиентов ввел "программу членства" на самолетов Phenom 300, в которой клиенты могут летать без приобретения доли в самолете.

Несмотря на то, что во время спада спрос на карточные программы, в которых клиенты покупают определенное количество летных часов, и чартерные перевозки возрос, популярность программ долевой собственности, которые является профильным бизнесом для таких операторов, будут продолжать расти в обозримом будущем. "Мы видим существенную разницу в росте бизнеса между картами и чартерными полетами в сравнении с долевыми программами", сказал глава Flexjet. "Наш бизнес долевого владения самолетами продолжает наращивать обороты, и мы очень рады этому."

По материалам BlueSky