Кого может заинтересовать авиаремонтный бизнес Внуково

Москва планирует избавиться от своей доли во «Внуковском авиаремонтном заводе № 400» (ВАРЗ-400), который входит в состав аэропортового комплекса Внуково, в октябре нынешнего года.

 

Москва планирует избавиться от своей доли во «Внуковском авиаремонтном заводе № 400» (ВАРЗ-400), который входит в состав аэропортового комплекса Внуково, в октябре нынешнего года. Городу принадлежит 25% плюс одна акция завода, который она выставляет на аукцион. Блокпакет, который Москва приобрела шесть лет назад по цене 727 млн рублей, мэрия хочет продать теперь минимум на 80% дороже — за 1,3 млрд руб. Совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев рассказал «Маркеру», что, кто бы ни стал новым акционером, это не изменит имеющихся у него планов по созданию совместного предприятия (СП) с иностранным партнером.

Виталий Ванцев затруднился с ходу оценить предложение московского правительства. Не ответил предприниматель и на вопрос, будут ли его структуры участвовать в аукционе. Но добавил, что он по-прежнему намерен найти иностранного партнера для создания на базе ВАРЗа нового совместного предприятия и продажа акций завода городом никак на эти планы не повлияет. «Мы изначально предполагали создавать новую компанию», — рассказал бизнесмен. Активы завода при этом никто распродавать не собирается, уточнил он. Часть площадей ВАРЗа будет передана в аренду совместному предприятию, создаваемому собственниками Внуково и их будущим иностранным партнером

Эксперты необходимость в партнерстве с иностранцами объясняют сложностью и дороговизной авиаремонтных работ. Например, по словам главного редактора «Авиатранспортного обозрения» Алексея Синицкого, в России пока совершенно не освоено обслуживание двигателей самолетов иностранного производства. «Если обслуживание планеров сложно, дорого и трудно сертифицируемо, то по части двигателей ситуация еще хуже», — говорит эксперт. И добавляет, что помочь здесь могло бы как раз создание нового совместного с иностранцами предприятия.

В целом Синицкий оценивает рынок технического обслуживания самолетов как «растущий и привлекательный». Причем ВАРЗ, по его словам, — это одно из немногих предприятий, которые могут обслуживать суда западного производства. Кроме него такими работами способны заниматься только S7, а также «Аэрофлот». «Но «Аэрофлоту» хватает собственной загрузки», — добавляет Синицкий. Получается, что у ВАРЗа имеется всего один конкурент — следовательно, это актив интересный, отмечают эксперты. По словам Синицкого, на блокпакет акций завода может претендовать авиакомпания UTair: этот перевозчик не только базируется во Внуково, но и в данный момент активно наращивает парк воздушных судов. Косвенным образом его слова подтверждает и совладелец Внуково Виталий Ванцев: по его словам, работой ВАРЗ должны обеспечивать прежде всего базовые авиакомпании аэропорта Внуково. В самой компании UTair в четверг не смогли обозначить «Маркеру» свою позицию.

Источник: Маркер