Приостановлен сертификат еще одной авиакомпании деловой авиации

Комиссия Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов 28 сентября приняла решение приостановить сертификат эксплуатанта ООО «Авиакомпания «Джет-2000»

Комиссия Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов 28 сентября приняла решение приостановить сертификат эксплуатанта ООО «Авиакомпания «Джет-2000». Это второй по величине оператор бизнес-авиации на российском рынке и уже вторая компания бизнес-авиации, которая может стать жертвой проверок, проводимых по следам крушения Як-42 с ярославским «Локомотивом».

— В решении о приостановлена сертификата говорится, что мы нарушили пункты 8 и 19 Федеральных авиационных правил (ФАП), — рассказывает Леонид Кошелев, президент «Джет-2000». — В пункте 8 говорится о количестве воздушных судов, пункт 19 — это аттестация руководящего состава авиакомпании. То, что пара сотрудников не прошли одну из аттестаций, — это мелкое и довольно распространенное нарушение. Его легко устранить, и авиакомпании из-за этого никогда не закрывают.

Кошелев пояснил, что формальным поводом для попытки закрыть компанию могла стать оговорка из пункта 8, где сказано, что эксплуатант должен иметь в управлении «не менее трех однотипных воздушных судов для выполнения воздушных перевозок пассажиров».

До сих пор считалось, что этот пункт не относится к авиакомпаниям бизнес-авиации, перед которыми не стоит задача обеспечения регулярных перевозок по расписанию. Благодаря этому в России и могли работать операторы, имеющие в управлении один или два самолета. Малочисленный флот — нормальное явление для местного эксплуатанта с учетом того, что бизнес-джеты в большинстве случаев не регистрируют в России (это ведет к дополнительным затратам).

В середине сентября федеральное правительство поручило Минтрансу разработать поправки в законодательство, которые отменят требования о наличии минимального количества воздушных судов не только в отношении бизнес-авиации, но и для чартерных перевозчиков, сохранив их только для регулярных авиалиний. Тем не менее в отношении «Джет-2000» комиссия сочла возможным пункт о минимальном флоте претворить в приговор. По той же причине, возможно, права работать в России лишится австрийский оператор Jet Alliance, купивший для проникновения на местный рынок контрольный пакет дочернего предприятия «Аэрофлота». СП Jet Alliance и «Аэрофлота» — «Джеталлианс Восток» — «прописал» в России только два борта. И на этом основании 15 сентября Росавиация сертификат компании приостановила.

В акте инспекционного контроля, на основании которой принято решение о приостановлении сертификата (копию документа Кошелев передал «Известиям») говорится: «Состояние организации летной работы продолжает соответствовать сертификационным требованиям». Тот же вывод сделан относительно состояния инженерно-авиационного обеспечения и управления полетов. Обеспечение безопасности также не вызвала нареканий.

Лев Мальков, председатель комиссии, принявшей решение о закрытии «Джет-2000», пояснил «Известиям», что приостановление сертификата — приоритет Росавиации, а комиссия лишь предложила это сделать. Говорить о претензиях к «Джет-2000» Мальков отказался.

Леонид Кошелев допускает, что лишение его компании сертификата может осуществляться в интересах крупного конкурента на рынке деловой авиации — компании «РусДжет», дочерней структуры аэропорта Внуково.

— В чьих интересах это происходит, можно только догадываться, — рассказывает Кошелев. — Мы инициировали ряд антимонопольных разбирательств по вопросам обслуживания самолетов в аэропортах. За монопольными схемами в аэропортах Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара и некоторых других, по нашему мнению, стоят интересы Внуковской группы. С ними у нас сейчас серьезный конфликт. Выводы может делать сами.

Виталий Ванцев, совладелец аэропорта Внуково, прокомментировал версию Кошелева кратко: «Это бред».

Мальков уверяет, что ни про какой заказ не слышал:

— Я считаю, что это невозможно, у нас ведь правовое государство и никакого заказа тут быть не может.

Главный редактор журнала AeroJetStyle Александр Амельченко обратил внимание, что комиссия решила закрыть авиакомпанию, которая называлась либо лучшей, либо дипломантом в номинации «Авиакомпания года — оператор деловой авиации».

— Решение закрыть одну из ведущих, по-настоящему успешных, прозрачных, финансово устойчивых и безопасных компаний — это нонсенс, — говорит Амельченко.

Леонид Кошелев пояснил, что юристы компании считают подачу судебного иска неэффективным путем:

— Пока будет рассматриваться дело, компания исчезнет.

По словам Кошелева, руководство «Джет-2000» решило направить материалы по проверке в комиссию Росавиации и написать письмо с объяснением ситуации главе Росавиации Александру Нерадько.

Источник: Известия