В начале 2012 американская бизнес-авиация снизила трафик по сравнению с прошлым годом. Однако сверхлегкие бизнес-джеты в течение уже трех лет подряд наращивают показатели активности.
В начале 2012 г. американская бизнес-авиация снизила трафик по сравнению с прошлым годом. Лучом света стали сверхлегкие бизнес-джеты, которые в течение уже трех лет подряд наращивают показатели активности.
Североамериканский рынок бизнес-авиации в конце прошлого года характеризовался снижением активности по сравнению с 2010 годом. Эту тенденцию заметили статистики FAA и эксперты компании ARGUS. Команда Avinode пошла дальше и взглянула на состояние рынка деловой авиации США в начале 2012 года. Специалисты компании сделали сравнение количества рейсов деловой авиации в США в течение первых 22 дней 2012 года в сравнении с тремя предыдущими годами (2009-2011 гг.)
В начале 2012 года бизнес-авиация летала несколько менее активно, чем в 2011 году, примерно также как в 2010 г. и намного больше, чем в 2009 году. В течение первых 22 дней 2012 года, было выполнено 99 981 рейсов деловой авиации. Это на 6,2% ниже результата того же периода прошлого года, на 0,9% выше уровня 2010 и на 15,5% выше 2009 года.
Если общий трафик разбить по категориям воздушных судов, то видно, что активность по типам самолетов согласуется с общей тенденцией, за исключением сверхлегких бизнес-джетов начального уровня (ELJ), которые стабильно увеличивают количество рейсов в течение последних 3-х лет. Количество полетов ELJ в 2009 году было 5532, а в 2012 - уже 8688.
Увеличение количества рейсов ELJ можно частично объяснять тем, что это относительно новая категория самолетов и количество таких самолетов возрастает с каждой новой поставкой. Однако рост популярности этой категории самолетов также может быть признаком более осознанного ценового выбора потребителей, которые хотят пользоваться бизнес-джетами, но выбирают более экономичные решения.
Ультрадальние самолеты были наиболее востребованы в начале января, что естественно, но по итогам первых 22 дней 2012 года показали снижение на 18,5% по сравнению с тем же периодом 2011 г.
Хотя цифры показывают снижение общего количества вылетов американских бизнес-джетов, еще пока рано говорить о том, в каком направлении будет двигаться отрасль в течение всего 2012 года. Надо иметь ввиду, что пока нынешний уровень выше результатов 2010 года и значительно выше 2009. Поэтому рано делать поспешные выводы и впадать в панику.