Такое нам даже не снилось!


В прошлое воскресенье в США прошел «Супербоул» (Super Bowl). Для Америки это настолько великое событие, что даже технические неурядицы, из-за которых любое российское соревнование обозвали бы полнейшим колхозом, делают его только легендарнее

В прошлое воскресенье в США прошел «Супербоул» (Super Bowl). Для Америки это настолько великое событие, что даже технические неурядицы, из-за которых любое российское соревнование обозвали бы полнейшим колхозом, делают его только легендарнее. И СМИ стараются не упустить возможности упомянуть его в своих материалах. Спортивные издания интересует чистый спорт, музыкальные – кто выступит в перерыве матча, рекламные – сколько стоит реклама на ТВ во время состязания. «Супербоул» – это финал Национальной Футбольной Лиги США по американскому футболу.

Вот что про нынешний матч пишет Спорт-Экспресс: «О сопровождающих «Супербоул» празднествах и телевизионной вакханалии можно писать отдельную серию статей, и все они будут интересными и экзотичными, но зачем? Представьте себе, что Олимпийские игры в Сочи и чемпионат мира по футболу-2018 смешались воедино, сконцентрировались в один день и умножились в несколько раз. Получите то, что значит «Супербоул» для Америки».

В этот раз финал лиги смотрели более 108 млн зрителей в США и более 50 млн по всему миру. «Балтимор» выиграл у «Сан-Франциско» со счетом 34:31, но для американцев в этом спортивном празднике, кроме победы своих любимцев, важна еще и развлекательная часть. Ведь она не уступает по зрелищности спортивному состязанию. И может ли сухая статистика сравниться с безумием, которое творилось вокруг! Одним из рекордов финала-2013 стала стоимость 30 секунд рекламного времени во время трансляции – $ 4 млн!

Destiny’s Child во главе с Бейонсе

Апофеозом ажиотажа на «Супербоуле» является не финальный свисток, а перерыв, во время которого выступают суперзвезды. Традицию начал Майкл Джексон в 1993-м. На «Супербоуле» пели Джанет Джексон, Джастин Тимберлейк, Кид Рок, Майкл Джексон, Глория Эстефан, ZZ Top, Мадонна. Спустя 20 лет перед зрителями предстала Бейонсе. В интернете разошлась шутка о тех, кого на Супербоуле интересует только поп-составляющая: «Слышали, во время концерта Бейонс будет какая-то игра...». После яркого шоу Бейонсе, которая, к тому же, на сцене воссоединилась с экс-коллегами по популярной группе Destiny’s Child, игра возобновилась, и вдруг наступила темнота. Погасла половина прожекторов стадиона, игру отложили на полчаса!

Тьма!

А в это время за кулисами этого шоу тоже творилось что-то невероятное.  Близлежащие к Новому Орлеану аэропорты были буквально забиты бизнес-джетами! Наземные службы рапортовали о более 800 прилетевших деловых самолетах.  И никакие Давос или даже Олимпиада вряд ли сравнятся с таким трафиком, так как это происходило в течение всего двух-трех дней!

Обычный день аэропорта Lakefront

Lakefront Airport достиг своего предела, приняв около 600 самолетов. Администрация аэропорта рассчитывала, что примерно 70% прибывающих самолетов будут малые и средние бизнес-джеты. Но эти ожидания не оправдались – прибывающие на «Супербоул» болельщики предпочитали крупногабаритные бизнес-джеты.  В этом аэропорту есть три FBO, и все они работали на пределе возможностей. Landmark Aviation принял 325 бизнес-джетов, FlightlineFirst – 165 самолетов, а Hawthorne Global – 92. Причем самолеты парковались на всех свободных площадках, включая рулежные дорожки. Наземным службам приходилось постоянно перемещать самолеты, так как  постоянно шел входящий и исходящий траффик. А обычно Lakefront Airport принимает в день около 125 бизнес-джетов. Диспетчера аэропорта, осуществляющие посадки, рассказывают, что был период в течение трех часов, когда самолеты садились с разницей в 90 секунд. Но это никого не напрягало. Ведь американский футбол – национальное достояние.

Как селедки в бочке!

Ну а основная нагрузка по дальнобойным самолетам легла на второй аэропорт - Armstrong New Orleans International Airport, где основным провайдером выступила Signature Flight Support. За первые дни компания обслужила более 100 бизнес джетов, прилетевших на турнир из Старого Света и стран Ближнего Востока. Всего же за четыре дня Signature Flight Support обслужила более 350 самолетов и разместила в собственных ангарах еще 125 бизнес-джетов. Всего же на финал прилетело, по данным администрации аэропорта, 40561 пассажир (достаточно много самолетов было в корпоративной конфигурации, рассчитанные на перевозки до 50 человек). В среднем время на обслуживание пассажиров не превышало 10 минут при посадке и 20 минут при вылете.

По данным  FlightAware,  в течение 24 часов после окончания матча оба аэропорта организовали вылет более чем 700-м самолетам, что является  рекордом даже для Соединенных Штатов!


Использованы материалы Спорт-Экспресс, Сегодня.ua и AIN