На Heli-Expo 2014 состоялась очередная конференция «Русский час»


По отзывам участников и спикеров конференции, прошедший «Русский Час» стал одним из знаковых событий выставки HeliExpo

В рамках крупнейшей Международной выставки вертолетной индустрии Heli-Expo 2014, проходящей в эти дни в г. Анахейм (Калифорния, США) состоялся очередной «Русский час» - ежегодная конференция, посвященная российской вертолетной индустрии, организованная Ассоциацией Вертолетной Индустрии совместно с крупнейшим производителем вертолетной техники - холдингом «Вертолеты России».

В этом году главной темой «Русского часа» стало использование российских вертолетов в гуманитарных миссиях. К выступлению в рамках конференции были приглашены представители холдинга «Вертолеты России», а также крупнейших российских и международных эксплуатантов вертолетной техники. Также приглашения к участию были разосланы руководителям и представителям гуманитарных организаций (Гуманитарная авиаслужба ООН, Красный Крест), иностранным министерствам и агентствами (в том числе Лесной службе США), а также инженерным,  геологоразведочным и нефтяным компаниям и СМИ. 

Заместителем Председателя правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Александром Калачевым был представлен доклад касательно тенденций развития вертолетных услуг в России. Согласно докладу, несмотря на то, что в России до сих пор превалируют машины тяжелого класса, составляющие 54% (1310 вертолетов) от общего парка вертолетной техники (2443 вертолета), наблюдается тенденция увеличения парка вертолетов легкого и среднего класса – только за последние 5 лет увеличение парка вертолетов данного класса составило почти 170%, в то время как парк тяжелых вертолетов за этот же период времени увеличился всего чуть более чем на 3%. При этом рост количества легких и средних вертолетов наблюдается не только у частных владельцев, но и в государственных службах, а также крупных авиакомпаний.

По словам Александра Калачева, несмотря на то, что до сих пор превалируют работы, выполняемые в интересах нефтегазового комплекса, наметился рост применения вертолетов в медицинских целях. Согласно мнению эксперта, сегодня в России только по оценке Всероссийского Центра Медицины Катастроф потребность в вертолетах составляет более 200 машин.

По информации Ассоциации Вертолетной Индустрии, общая потребность в вертолетах на 2014-2018  годы составит  примерно 600 машин, причем около 400 из них - приходится на вертолеты легкого и среднего класса. Увеличение парка вертолетов, развитие рынка вертолетных услуг, сети вертодромов и посадочных площадок неизбежно повлечет за собой рост потребности в развитии инфраструктуры, обеспечивающей вертолетные операции, потребность в оборудовании и сервисных услугах. При этом, несомненно, по-прежнему огромный интерес для российских операторов представляет применение вертолетов в миротворческих и гуманитарных миссиях.

Первым заместителем Генерального директора, Начальником ЛИК Научно-производственной компании «ПАНХ» Алексеем Скориковым был представлен доклад касательно отличительных особенностей российских вертолетов, оперирующих в сложных климатических условиях. Авиапредприятие «ПАНХ» было образовано в 1964 и на сегодняшний день  является одним из старейших авиапредприятий России и обладает уникальным опытом и экспертизой в области применения вертолетов в тяжелых условиях. Компания обладает собственным научно-техническим центром, занимающимся разработкой и внедрением уникальных авиационных технических средств и технологий, развитой производственной базой, а также большим опытом выполнения различных авиационных работ в разнообразных климатических зонах. Сегодня компания эксплуатирует 40 воздушных судов различных типов и модификаций, в том числе вертолеты производства МВЗ им. Миля (вертолеты семейства Ми-2, Ми-8 и Ми-26), а также ОАО «Камов» (Ка-32). В парке компании также имеются вертолеты EC-135 (Eurocopter) и  В-3 «Сокол» (PZL). По словам Алексея Скорикова, российские вертолеты признаны во всем мире за их исключительные эксплуатационные качества и надежность. Специалисты компании «ПАНХ» активно сотрудничают с ОАО «Вертолеты России» с целью дальнейшей модернизации вертолетов, повышения их эксплуатационных качеств и более полного соответствия  специфическим запросам эксплуатантов.

Своим опытом использования российских вертолетов поделились и представители бразильской авиакомпании «Atlas Taxi Aereo». Компания не только эксплуатирует парк российских вертолетов Ми-171А1, но и стала первой зарубежной авиакомпанией, подписавшей контракт на поставку новейших многофункциональных российских вертолетов Ка-62. Поставка 7 вертолетов ожидается в течение 2015 года. Контракт также предполагает возможную поставку еще 7 машин.

Ключевым же событием конференции стала презентация ОАО «Вертолеты России» новейших российских многоцелевых вертолетов Ми-171А2 и Ми-38.

Также в рамках «Русского часа» экспертами холдинга «Вертолеты России» был проведен информационный брифинг «Серийная и перспективная техника «Вертолетов России» для выполнения авиационных работ в интересах международных организаций и были подведены итоги года для компании.

На конференции традиционно рассказали и о новых рекордах российских пилотов. Так, в августе 2013 года, российскими экипажами в составе Михаила Фариха, Александра Курылева, Дмитрия Ракитского и Вадима Мельникова был совершен первый кругосветный перелет на двух легких вертолетах Robinson R-66. Старт перелету был дан 2 августа. За 43 дня  экипажи пролетели свыше 24 тыс. миль и провели 220 часов в воздухе, пересекли два океана и 4 континента. Вертолетчики посетили Аляску, Ниагарский водопад, долину гейзеров и ледяные каньоны Исландии, норвежские фьорды, Алтайские горы, озеро Байкал и Камчатку. Финиш гонки состоялся 14 сентября.

По отзывам участников и спикеров конференции, прошедший «Русский Час» стал одним из знаковых событий выставки HeliExpo. Всеми участниками был отмечен высокий уровень мероприятия, его возросшая информативность и практическая польза.

Источник: АВИ