«Внуково-3» принял легендарные Дугласы


На несколько часов «Внуково-3» превратился в настоящую площадку раритетов, где главными действующими лицами стали самолеты и пилоты

В минувшую субботу в московский аэропорт «Внуково-3» в рамках проекта АЛСИБ 2015 (Аляска-Сибирь) прибыли легендарные военно-транспортные «Дугласы» С-47 (С-47 «SkyTrain» более известные как «Dakota», прим. BizavNews), сделанные на базе американских самолетов DC-3. На несколько часов «Внуково-3» превратился в настоящую площадку раритетов, где главными действующими лицами стали самолеты и пилоты.

Перед посадкой самолеты прошли парой над полосой – отличная задумка, которая с земли очень здорово смотрелась. Еще во время руления было заметно насколько интересны «Дугласы» – все свободные сотрудники аэропорта буквально высыпали на перрон, чтобы запечатлеть исторический прилет С-47. Честь обслуживания легендарных самолетов выпала компании ВИППОРТ, а размещены С-47 будут на стоянках, предоставленных ЗАО ПО «Космос».

«Нас переполняют эмоции, когда мы видим эти легендарные машины в нашем аэропорту. Для торжественной встречи участников перелета мы подготовили специальные «парадные» стоянки, а также позаботимся о летающих легендах вплоть до их вылета в Жуковкий на авиасалон МАКС-2015. Мы очень надеемся, что удастся показать самолеты и на нашей юбилейной Jet Expo 2015, что безусловно станет подарком всем ценителям авиации в год десятилетия выставки», - прокомментировал BizavNews Генеральный директор ЗАО «ВИППОРТ» Игорь Мудрик.

Гендиректор «Русского авиационного общества» и руководитель проекта Сергей Баранов рассказал, что идея пролететь по трассе на самолетах времен Второй мировой войны переросла в интересный международный проект.

Самолеты повторяют маршрут перелета по легендарной воздушной трассе Аляска-Сибирь (АЛСИБ) времен Великой Отечественной войны, по которой в рамках ленд-лиза поставлялись самолеты из США в Советский Союз.

Реализация проекта поделена на два основных этапа – американский (США – Канада – Аляска) и российский (Анадырь – Магадан – Якутск – Красноярск – Екатеринбург – Москва). Перелет начался еще в июле в Грейт Фолс Монтана (США) и завершится в августе на Международном аэрокосмическом салоне в Жуковском. После показа на авиасалоне самолеты будут безвозмездно переданы в Центральный музей Вооруженных сил России.

Американский пилот Фрэнк Мосс, который вместе со своим сыном-пилотом Гленом принимает участие в проекте АЛСИБ 2015, рассказал, что самолеты действительно очень старые. В них отсутствует современная техника. По ходу перелета приходилось производить замену двигателя, чинить различное оборудование. Тем не менее, саму акцию Фрэнк Мосс считает успешной, очень интересной и значимой.

«Я думаю, что, по большей части, это все делается для того, чтобы напомнить людям о том, что произошло во время Второй мировой войны. У меня есть те, кто воевал и кто погиб в те годы. К сожалению, не очень много людей в Америке помнят именно об этом перелете самолетов. Мы стараемся напомнить об этих событиях, а также о том партнерстве США и СССР, которое существовало в годы войны. Этот перелет важен и познавателен, прежде всего, для нас самих. Мы начинаем понимать, через что пришлось пройти русским людям», – отметил Фрэнк Мосс.

Воздушная трасса между Аляской и СССР начала свое действие в 1942 году. Американские летчики доставляли самолеты до города Фэрбенкса на Аляске, где советская военная миссия принимала технику. По территории США самолеты перегонялись одним и тем же летчиком, а в СССР – передавались по эстафете. Общая протяженность от Фэрбенкса до Красноярска составляла 6,5 тысяч километров, из них по территории СССР – пять тысяч. С завода в США до фронта в Советском Союзе самолету приходилось преодолевать до 14 тысяч километров. Всего по трассе АЛСИБ доставлено 7908 одномоторных и двухмоторных самолетов.

Помимо поставки самолетов трасса позволяла перевозить грузы: военное оборудование, продовольствие, оборудование для госпиталей, протезы, хозяйственные и канцелярские принадлежности, почту.

По АЛСИБу перемещались дипломаты, послы СССР в США Максим Литвинов и Андрей Громыко и также военные специалисты, а в 1944 году – вице-президент США Генри Уоллес. За время существования трассы с октября 1942 по октябрь 1945 года по ней было перевезено 128371 пассажир, 18753 тонны грузов и 319 тонн почты, в том числе 187 тонн дипломатической.

Один С-47 назван в честь космонавта Алексея Леонова, другой – в память маршала авиации Евгения Логинова. Кстати, в этом году исполняется 40 лет совместному российско-американскому полету космических кораблей «Союз-Аполлон», о чем тоже написано на борту одного из С-47.