В начале сентября оргкомитет московской выставки Jet Expo официально заявил о том, что она будет переформатирована, и 2017 год стал последним для мероприятия с нынешним названием
В начале сентября оргкомитет московской выставки Jet Expo официально заявил о том, что она будет переформатирована, и 2017 год станет последним для мероприятия с нынешним названием. Новый проект получит новое название – RUBACE. По мнению организаторов, это позволит главной площадке отечественной деловой авиации стать более узнаваемой на международном рынке наравне с другими отраслевыми выставками: женевской EBACE, шанхайской ABACE, ну и конечно же крупнейшей в мире североамериканской NBAA-BACE. Ожидается, что это позволит привлечь новых участников. Вместе с названием будет изменен и формат мероприятия. Помимо выставочной части и статической стоянки воздушных судов, RUBACE будет включать в себя проведение конференций. Организаторы мероприятия и место его проведения останутся прежними (компания «ВИППОРТ» и московский аэропорт Внуково-3 соответственно). В 2018 г. RUBACE планируется провести с 12 по 14 сентября.
Пока организаторы начинают подготовку к предстоящему событию, BizavNews выслушал мнения нынешних и потенциальных участников Jet Expo/RUBACE относительно смены названия и ее перспектив.
Азат Мулгимов, Генеральный Директор Air Charter Service Russia/CIS
Полностью поддерживаю обе инициативы – и ребрендинг, и расширение программы за счет конференций! Однозначно, надо включить Форум бизнес-авиации ОНАДА в программу выставки. Думаю, было бы интересно организовать тематические дни, например, День производителей авиатехники, День авиакомпаний, День авиаброкеров, День сервисных организаций, День аэропортов и т.п. В эти дни можно проводить мероприятия как на стендах этих компаний, так и в рамках конференций. Возможно, прозвучит фантастически, но было бы интересно увидеть выполнение тестовых полетов воздушных судов, когда посетители выставки могли бы выступить в роли пассажиров.
Владимир Цуцкарёв, Первый заместитель генерального директора «Джет Порт СПб»
Глубоко убежден, что при полной реализации организаторами выставки нововведений, выставка привлечет дополнительных новых участников и гостей.
Насыщенная деловая программа (семинары, лекции, круглые столы) позволит выставке стать еще одной достойной площадкой для обмена мнениями между лучшими профессионалами отрасли.
Павел Захаров, Управляющий директор Jet24
Ребрендинг выставки можно только приветствовать. Период установления и собственно узнавания самого термина «бизнес-джет», который лежал в основе прежнего названия, можно считать завершенным. Профессионалы привыкли к тому, что есть своя ежегодная отечественная площадка для презентации деловой авиации, массы получили об этом представление и четкую ассоциацию. Организаторам Jet Expo можно выразить за это огромную благодарность! Теперь можно сделать следующий, вполне ожидаемый и логичный шаг по переформатированию выставки, включая ее переименование. Может даже организаторы с этим немного припозднились… Наша индустрия давно испытывала потребность в деловой программе выставки, которая бы структурировала текущую проблематику, выделила бы актуальные темы, создала бы площадки по нетворкингу и обмену опытом. Мне всегда казалось очень расточительным упускать такую возможность как слет стольких игроков рынка, чтобы пообщаться не только накоротке, но и организовать системный обмен мнениями через панельные дискуссии, круглые столы, семинары. Как российские участники, так и зарубежные имеют немало кейсов, которые было бы важно презентовать как можно более широкой аудитории. И деловая программа разумеется может привлечь новых участников, включая смежные с деловой авиацией сферы. Прежнему формату также остро не хватало развлекательного элемента, а ведь яркий имидж тоже будет способствовать популяризации выставки. Самое главное, что потребность к общей встрече всех – брокеров, операторов, экспертов – есть, им всем есть, что сказать, сообщить, презентовать, предложить! Но высокая цена за то, чтобы стать экспонентом Jet Expo, большинство останавливало, что самоограничивало эффективность самой выставки. Надеюсь, организаторы учтут пожелания рынка, и RUBACE в 2018 году уже всех порадует действительно новым форматом.
Виталий Терещенко, Генеральный директор Sirius Aero
Современная отечественная бизнес-авиация отличается от той, что была 12 лет назад, когда открылась первая Jet Expo. За это время мы многому научились у европейских и американских партнеров. Наработали множество интересных кейсов и получили колоссальный опыт работы в данном сегменте. И даже были вынуждены решать задачи, с которыми западным партнерам сталкиваться не приходилось.
Уровень компетенций российских компаний вырос настолько, что позволяет вести равноправный диалог с крупнейшими иностранными игроками рынка. Но для этого нам нужна соответствующая площадка. Действующий формат выставки не в полной мере этому соответствует. На мой взгляд, озвученные организаторами изменения – правильное и своевременное решение. Включение в программу конференций и семинаров позволит улучшить коммуникацию участников и вовлеченность экспертов, а также решать текущие проблемы отрасли с учетом лучших мировых практик.
Смена названия должна также положительно сказаться на имидже выставки, повысив ее идентификацию с такими авторитетными мероприятиями как EBACE, NBAA-BACE, ABACE. В дальнейшем это позволит расширить географию и состав участников.
Надеюсь, что обновленная выставка станет эффективной бизнес-площадкой, и со временем RUBACE займет почетное место в календаре представителей всей деловой авиации.
Роман Старков, Президент и главный исполнительный директор FCG
Как вы знаете, компании холдинга Flight Consulting Group, работающие много лет в сфере услуг бизнес-авиации, всегда делали особый упор на качество и стоимость услуг. Сегодня именно такой подход имеет еще большую актуальность, поэтому выставки, которые мы посещаем, очень важны для понимания изменений на рынке и поиска наиболее выгодных решений для наших клиентов. Надо всегда быть в тренде. Для примера, за три дня EBACE мы с нашей командой проводим множество встреч, как на самой выставке с клиентами и партнерами, так и успеваем проехаться по всем FBO, посетить офисы некоторых клиентов, ну и конечно проходит масса неформальных встреч за пределами аэропорта Женева. На EBACE-2017 наши коллеги даже успели поучаствовать в международном футбольном турнире и кубок завоевать :) Возвращаясь после интенсивной работы на выставке в Ригу, обмениваемся впечатлениями и информацией, вследствие чего складывается довольно целостная картина по состоянию рынка, трендам, перспективным направлениям. Это помогает грамотно скорректировать и определить наши планы на ближайший год работы.
Говоря о международной выставке Jet Expo (или теперь уже RUBACE), на мой взгляд, она очень важна с точки зрения развития отрасли во всем регионе Восточной Европы. В отличие от американского или западноевропейского рынка, данный рынок еще относительно молод и продолжает формироваться, находясь в стадии развития и становления, особенно с точки зрения инфраструктуры, сервиса, конкуренции. Именно на такой региональной выставке, можно в кратчайшее время встретиться с множеством участников рынка, ознакомиться со всеми актуальностями возможностями, перспективным направлениями.
Сегодня очень жесткий рынок, клиент выбирает поставщика по рыночному принципу: цена и качество, все время сравнивает, и это, на мой взгляд, нормально, правильно. Лидером отрасли в регионе остается Внуково, имеющий прекрасную инфраструктуру, но и другие аэропорты, особенно в России, сделали огромный шаг вперед, развивая свою инфраструктуру, расширяя свой сервис. Очень важно представить весь спектр этих возможностей на международной выставке RUBACE. Появляются новые FBO, работают множество агентов по наземному обслуживанию, усиливается конкуренция. Все это ведет к снижению цен, делает бизнес-авиацию более доступной и востребованной в силу своей гибкости, надежности, комфорту. Российские авиакомпании бизнес-авиации уже успешно конкурируют на европейском авиарынке и даже признаются лучшими в Европе. Безусловно, все это способствует развитию отрасли и ведет к ее росту.
Пожелаю RUBACE стать еще более узнаваемой на международном рынке бизнес-авиации, заинтересовать и привлечь как можно больше партнеров к участию, а также использовать благоприятный опыт других выставок и стать лучшей.
Желаем удачи коллегам и до встречи в следующем году!
Надежда Туровская, Директор по маркетингу и PR компании «А-Групп»
Ренейминг и как следствие ребрендинг мероприятия вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, немного жаль, что заканчивается эпоха Jet Expo, с которой очень много связано, много бизнес-коммуникаций, продуктивной работы. Пожалуй, эта выставка, несмотря на статус международной, все же имела особую русскую атмосферу.
С другой стороны, очевидно, что новое название RUBACE скорее поставит ее в ряд международных событий, что на мой взгляд может привлечь больше европейских партнеров.
Если смена названия – это следствие смены организатора выставки, конечно RUBACE – это логично, если же нет, то не однозначно. Тут же напрашивается вопрос, а согласовали ли его с NBAA, и какова их реакция на данную новость.
Безусловно, Jet Expo нуждается в обновлении, но на мой взгляд, организаторам прежде всего необходимо сменить свой подход к ее продаже, обратить внимание на опыт коллег из международных ассоциаций. Мы являемся экспонентом многих выставок и чувствуем разницу.
Возможно, это связано с тем, что на международном рынке выставки проводят региональные ассоциации деловой авиации, а в России сама площадка. А вот основание ассоциации деловой авиации России и СНГ, анонсирование на ее базе нескольких выставок, вкупе с профессиональной командой, могло бы в корне исправить ситуацию.
Владимир Лапинский, Генеральный Директор авиакомпании «Меридиан»
На мой взгляд инициативы нужны. С точной и эффективной концепцией конференции придадут больше профессионализма выставке. Но для участников было бы здорово заполучить на выставке новых клиентов, например, для авиакомпаний – это владельцы воздушных судов и предлагаемые изменения именно их не привлекут. Но как площадка для профессионалов выставка вырастет. Организаторы правильно действуют – ищут как поднять авторитет выставки
Галина Бондаревская, владелец World Jet
Думаю, это попытка организаторов дать выставке новую жизнь, попробовать привлечь новых участников. Выставке явно не хватает финансовых участников и страховых компаний (таких как банки – к примеру они так или иначе влияют на наш бизнес). При грамотном подходе можно привлечь владельцев, туристический рынок, который сейчас активно пользуется джетами, медицинские компании, личных помощников (мы который год показываем им борта) и сделать площадку более информативной, а не только для «своих». Хотя и своим мы конечно очень рады))) Но к новому названию привыкнуть будет сложно).
Евгений Бахтин, Президент ГК «АВКОМ»
Безусловно, переформатирование Jet Expo в соответствующий мировой практике и более привычный для пользователей бизнес-авиации формат с включением в программу проведения конференций и семинаров будет способствовать развитию этого мероприятия.
Алексей Сигалаев, Региональный Директор по Продажам в России, СНГ и странах Балтии Textron Aviation-Citations
По нашему мнению, смена названия мало что изменит. Текущее название уже хорошо известно, а RUBACE для нашей публики скорее не очень понятное и не просто читаемое название.
К сожалению, последние годы выставка перестала генерировать приток новых клиентов, а участие неоправданно дорого. Очень надеемся, что с новым названием и форматов многое изменится, но пока мнение такое.
Мария Колесникова, Директор по развитию бизнеса Luxaviation в России
Думаю, что многие профессионалы рынка будут рады видеть на RUBACE более обширную организованную деловую программу. Индустрия переживает непростые времена и определенно есть вопросы, требующие внимания и всеобщего обсуждения, при участии экспертов.
Елена Исаева, Директор по продажам Jet Aviation в Восточной Европе
Однозначно для европейского рынка название выставки будет более узнаваемым. Относительно конференций не уверена, что это хорошая идея, что двух дней будет достаточно… и так не хватает времени встретится/пообщаться со всеми.
Виктор Руднов главный исполнительный директор AviaCourses
Я уже не первый год в личных разговорах с участниками российской индустрии деловой авиации регулярно говорю о том, что Jet Expo не хватает академической/обучающей составляющей. Вместо стандартных «междусобойчиков» и неформального общения (которое и так происходит на протяжении всего года) пора переходить к серьезным профессиональным дискуссиям, причем модерируемым зарубежными гостями и экспертами. С другой стороны, участниками данных дискуссий должны быть исключительно операционно-активные игроки рынка, которые четко и наиболее остро чувствуют его проблемы и задумываются о путях решения данных проблем. Я неоднократно был участником авиационных конференций в России (включая конференции сегмента деловой авиации), и мягко говоря, уровень пользы, приносимый данными мероприятиями, оставляет желать лучшего – практически всегда дискуссия скатывается к тому, что «у нас все и так хорошо, но можно сделать и чуть получше». Это достаточно деструктивный и безрезультатный подход.
Подчеркиваю, модерация данных дискуссий должна происходить исключительно независимыми, зарубежными экспертами, которые будут задавать острые, важные и критические вопросы, на которые потребуется давать такие же ответы – «отмолчаться» не получится. Если такой формат будет внедрен в RUBACE (в чем я, кстати, достаточно сильно сомневаюсь), то выставка выйдет на качественно новый уровень, и сможет называться действительно глобальным мероприятием.
Именно таких принципов мы придерживаемся в нашем обучающем проекте AviaCourses – только зарубежные и независимые авиационные эксперты, без предубеждений и каких-либо односторонних взглядов. Соответственно, высокий уровень информации.