Слухи о скором введении в России уведомительной системы использования воздушного пространства, по-видимому, сильно преувеличены.
Слухи о скором введении в России уведомительной системы использования воздушного пространства, по-видимому, сильно преувеличены
Представитель Росаэронавигации Анатолий Аксенов выступил на II конференции «Деловая авиация России» с докладом, в котором рассказал о работе ведомства над проектом новых федеральных правил использования воздушного пространства РФ. Росаэронавигация предлагает классифицировать воздушное пространство, разделив его на несколько классов – от A до G. При этом уведомительную систему полетов предполагается ввести в самых нижних зонах воздушного пространства – класс G, до 1,5 тыс. метров. На практике, на таких высотах, сильно подверженных влияниям метеорологических условий, осуществляют полеты только сверхлегкие летательные аппараты, вертолеты, некоторые легкие поршневые и турбовинтовые самолеты АОН с негерметизированной кабиной. Большая часть таких машин не может считаться полноценными воздушными судами деловой авиации.
Конечно, введение подобных правил можно считать шагом на пути либерализации воздушного пространства. Тем не менее, владельцам бизнес-джетов, чьи самолеты выполняют полеты на значительно больших высотах, придется по-прежнему довольствоваться бюрократизированной разрешительной системой использования воздушного пространства.
Источник: Jets