VIP-пассажирам грозит пересадка

Контракт на авиаперевозки членов правительства Татарстана признан недействительным

ОАО "Казанское авиапредприятие" (КАП) через арбитраж добилось признания недействительными итогов конкурса, в соответствии с которыми ОАО "Бугульминское авиапредприятие" (БАП) получило контракт с Кабинетом министров Татарстана на эксплуатацию и обслуживание правительственных вертолетов Robinson. Таким образом, суд поддержал КАП, которое считает, что БАП, не имея опыта работы и подготовленных пилотов, подвергает опасности членов Кабмина. Однако правительство не намерено расторгать контракт с БАП и рассчитывает обжаловать решение суда.

Арбитражный суд Татарстана 30 апреля признал недействительными итоги проведенного 30 января нынешнего года открытого конкурса на право эксплуатации и технического обслуживания в 2008 году находящихся на балансе хозуправления при Кабмине вертолетов Robinson. Как рассказывал "Ъ", истец - Казанское авиапредприятие полагает, что Бугульминское авиапредприятие выиграло конкурс незаконно. В суде юрист КАП Сергей Селезнев сказал, что заявка БАП не соответствовала требованиям конкурсной документации: в свидетельстве эксплуатанта не было указано такого типа судна, как вертолет Robinson, не было "списка пилотов, способных выполнять такие полеты", у компании отсутствовала сертификация, являющаяся "в соответствии с Воздушным кодексом обязательной". При этом господин Селезнев отметил, что оценка качества у обоих предприятий оказалась одинаковой, хотя КАП эксплуатирует эти воздушные суда уже более четырех лет: "Пилоты у нас первоклассные, а пилоты БАП были допущены к полетам на Robinson только в октябре-декабре 2007 года". По мнению КАП, Бугульминское авиапредприятие было выбрано только на основании одного критерия - цены, которая, по данным господина Селезнева, у БАП была на 200 тыс. руб. меньше.

Правительство и БАП претензии Казанского авиапредприятия не признали. Юрист хозуправления Равиз Хабибуллин назвал их необоснованными, отметив, что "к конкурсной документации были приложены копии удостоверений пилотов, имеющих право летать на этих вертолетах, и есть технический персонал, четверо инженеров-авиатехников, которые имеют личные сертификаты на право самостоятельного обслуживания вертолетов Robinson". Юрист БАП Эльвира Абузарова в свою очередь сообщила, что "получение самим предприятием сертификата соответствия на техническое обслуживание вертолетов самим предприятием является следующим этапом, чем мы и занимаемся в настоящее время". Однако, господин Селезнев заметил, что "если бы контракт заключался с физическими лицами, то юрлицо не было бы обязано подтверждать сертификат обслуживания", а так факт остается фактом: на момент конкурса БАП сертификат на техобслуживание Robinson, без которого не разрешается его эксплуатация, БАП не имело, хотя это было одним из его условий.

Равиз Хабибуллин заявил "Ъ" о намерении обжаловать решение суда. Он считает, что спор возник из-за того, что "Бугульминское авиапредприятие нарушило монополию КАП в пассажирских перевозках на Robinson" и что КАП "не хочет терять контракт стоимостью 6,8 млн руб.". При этом он отметил, что, заключив контракт с БАП, хоузправление сэкономило около 300 тыс. руб. бюджетных средств. Доводы истца об отсутствии у БАП опыта работы на подобной технике и возникающей в связи с этим проблеме безопасности полетов Равиз Хабибуллин считает "надуманными". "Два лучших пилота-инструктора Казанского авиапредприятия работают сейчас в Бугульме. Это Руслан Тимергалиев и Эдуард Гайнуллин". По словам юриста, они перешли в БАП "по морально-этическим" причинам.

Директор КАП Гали Насыров вчера подтвердил "Ъ", что "Тимергалиев был командиром звена в Казанском авиапредприятии - возглавлял пилотов, летающих на иностранной технике" и "последние полгода выполнял полеты с премьером". Господин Насыров говорит, что на момент проведения конкурса госоподин Тимергалиев работал у них, а затем ему "предложили зарплату в два раза больше, директорскую должность и персональную машину". "Незаменимых людей нет, сейчас у нас другой человек возглавляет эту работу - он тоже имеет достаточный опыт", - говорит директор КАП.

Кроме того, господин Насыров отметил неточность в информации БАП. "Они (представители БАП. - "Ъ") говорят, что у них два пилота. Но Гайнуллин - не их сотрудник, а пилот-инструктор летно-штурманского отдела татарстанского госавианадзора", - пояснил он.

Директор КАП убежден, что "для того, чтобы нормально освоить этот тип вертолетов, нужен как минимум год". "Отсутствие достаточного опыта может сыграть роковую роль. Если учесть, что речь идет о перевозке высокопоставленных лиц, это просто противоречит здравому смыслу", - считает он. При этом господин Насыров отмечает, что БАП не имеет центра техобслуживания.

Гали Насыров оценивает этот спор как "принципиальный": "Пусть обжалуют, это их право. Но рано или поздно должна возобладать правда: конкурс должен быть проведен заново, где уже все было бы честно".

Источник: газета «Коммерсантъ-Казань»