Скончался Фрэнк Робинсон

12 ноября 2022 года компания Robinson Helicopter Company попрощалась со своим основателем Фрэнком Робинсоном. 92-летний Робинсон скончался в своем доме в Роллинг-Хиллз, штат Калифорния.

Фрэнк Робинсон, одно из самых узнаваемых имен в вертолетной индустрии, был первооткрывателем, человеком, движимым не наградами или похвалами, а видением, которое предопределило отрасль и навсегда изменило авиацию общего назначения. Робинсона запомнят за разработку и производство вертолетов моделей R22, R44 и R66.

Популярные вертолеты, известные своей простотой и надежностью, имеют особый профиль, и их легко и часто можно увидеть по всему миру.

Увлечение Робинсона вертолетами началось в 1939 году, когда ему было девять лет, он увидел в Seattle Post-Intelligencer фотографию Игоря Сикорского, парящего в воздухе на своем вертолете VS-300, изображение, которое очаровало Робинсона и определило направление работы всей его жизни. Он получил степень BSME в Вашингтонском университете, а затем поступил в аспирантуру авиационной инженерной школы Университета штата Уичито. Его карьера началась в конце 50-х в компании Cessna и продолжалась в 60-е, где он работал во многих ведущих аэрокосмических компаниях, включая Bell и Hughes.

В 1973 году, в возрасте сорока трех лет, не сумев заинтересовать кого-либо из своих работодателей идеей простого личного вертолета, он уволился с работы в Hughes и основал компанию Robinson Helicopter Company в своем доме в Палос-Вердес, штат Калифорния.

Шесть лет спустя, бросая вызов критике и преодолевая огромные препятствия, Робинсон получил сертификат FAA на свой двухместный вертолет R22 с поршневым двигателем. Неизвестная тогда вертолетная компания поставила свой первый серийный R22 в октябре 1979 года. К 1989 году R22 закрепился в авиации общего назначения, открыв ранее неиспользованный рынок для частных вертолетов.

В начале 90-х годов, осознав потенциал легкого вертолета среднего размера, Робинсон представил четырехместный поршневой вертолет R44. Заказы на R44 быстро накапливались, и компания стала признанным игроком в авиационной отрасли. В 2010 году Робинсон снова расширил свою линейку, выпустив пятиместный R66 с турбинным двигателем.

Неустанная решимость Робинсона снискала ему уважение как коллег, так и конкурентов. Робинсон, которого в определенных авиационных кругах ласково называют рок-звездой, ушел на пенсию в 2010 году в возрасте 80 лет.

Сегодня компания продолжает работать под руководством сына Фрэнка, Курта Робинсона, и на сегодняшний день поставила более 13 000 вертолетов по всему миру.