Принимая во внимание санкции, которые были введены против России и Беларуси после начала спецоперации на Украине в начале прошлого года, Фонд безопасности полетов (Flight Safety Foundation) выпустил официальный документ, адресованный странам, которые все еще разрешают операторам из этих двух стран летать на свою территорию, несмотря на санкции.
В документе говориться, что такие страны «должны знать о потенциальных ограничениях, связанных с санкциями и экспортным контролем, которые могут повлиять на уровень обслуживания и доступность запчастей».
Согласно документу, «с момента введения санкций Россия приняла национальные законы, облегчающие перерегистрацию сотен самолетов западного производства, находящихся в лизинге, в первую очередь Boeing и Airbus. Эксплуатация этих самолетов создает потенциальные риски для безопасности и вызывает вопросы о соблюдении международных правил. Больше всего беспокоит то, что эти перерегистрированные самолеты летали в международном воздушном пространстве и в аэропортах, расположенных за пределами России и Беларуси». Кроме того, в то время как санкции означают, что иностранные разрешения на некоторые российские центры ТОиР были аннулированы, FSF заявила, что эти объекты продолжают свою работу на основе российских разрешений.
Документ завершается «призывом к действию». Государственные регуляторы обязаны осуществлять надзор за безопасностью воздушных судов, зарегистрированных в России и Беларуси, совершающих полеты на их территории. Страна, неспособная обеспечить безопасность, не должна разрешать эти полеты в своем воздушном пространстве. Страны, которые разрешают своим держателям сертификатов эксплуатанта летать в стране, на которую распространяются санкции, обязаны обеспечить, чтобы самолеты этих эксплуатантов оставались годными к полетам. Наконец, регулирующие органы, эксплуатанты и службы ТОиР должны тщательно изучать документацию по самолетам, «выявляя возможность несанкционированных модификаций и ремонтов, а также наличия деталей из неодобренных источников».