Налоговое управление США начало первые проверки использования бизнес-джетов из первоначального транша в 50 проверок. Судя по первым впечатлениям, «это будет очень интенсивно, и это будет нечто, чего отрасль еще не видела на таком уровне», - предупредил Дэвид Шеннон, партнер и руководитель практики бизнес-авиации компании Lewis Brisbois на региональном форуме NBAA, проходившем на прошлой неделе в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк.
В феврале агентство сообщило о планах провести «десятки» проверок использования самолетов бизнес-авиации, чтобы гарантировать, что крупные корпорации, партнерства и налогоплательщики с высокими доходами правильно распределяют использование самолетов между личным и деловым для целей налогообложения. Дополнительное финансирование, полученное в рамках Закона о снижении инфляции, позволило Налоговому управлению США увеличить штат, чтобы оно могло «тщательно проверить эту область, которая в течение последнего десятилетия не подвергалась тщательному изучению», сообщило агентство.
Дэвид Шеннон сообщил, что в первую серию проверок вовлечены состоятельные люди, в том числе несколько известных имен, а также закрытые корпорации, в основном на Западном побережье. Аудит еще не распространился на корпорации из списка Fortune 500. Сейчас аудиторы обратили внимание на 2022 год, когда пандемия Covid была в самом разгаре.
«IDR [запрос информационного документа Налоговой службы], который мы получили… в два раза длиннее, чем некоторые IDR до этого, и то, что они запрашивают, чрезвычайно подробно», - сказал Шеннон. «Мы находимся на этапе, когда нам нужно отнестись к этому с той степенью серьезности, которую требует ситуация».
Отметив, что существует небольшой пул авиационных юристов и бухгалтеров с опытом работы в этой области, он добавил: «Дело в том, что у нас как у отрасли нет возможностей провести эти 50 аудитов, которые собираются провести на первоначальном этапе. После проведения первых 50 проверок в крупных компаниях алгоритм, который они используют, будет изменен, а затем пройдут сотни и сотни проверок. Наша отрасль не в состоянии справиться с этими сотнями проверок».
Он призвал аудиторию подготовиться уже сейчас и пройти пробную проверку. «Вы должны просмотреть всю свою документацию сейчас, потому что, когда вам позвонят или когда вы получите уведомление по почте, оно будет не единственным, что будет отправлено. Их будут десятки, и они будут приходить неделю за неделей».
В дополнение к обычным корпоративным документам и протоколам Налоговая служба запрашивает длинный список документации по ряду вопросов, включая диаграммы; записи в журнале; бухгалтерскую отчетность, включающую остатки по каждому счету; и всю информацию о сотрудниках и трудоустройстве. «А затем мы переходим ко второй странице IRD, где есть еще 17 [запросов]», - сказал Шеннон. «У большинства людей нет некоторых вещей, которые есть в этом списке».
Он указал на политику компании в отношении воздушных судов. «Большинство состоятельных людей этого не имеют. В некоторых корпорациях этого нет».
Сами по себе правила сложны и иногда запутаны, но если у компании есть неясности в документации, она оставляет решение о полете на усмотрение аудитора. «Я хочу, чтобы все поняли, что эти полеты необходимо тщательно документировать, потому что именно этого они и добиваются», - сказал он, добавив, что для некоторых компаний, у которых в 2022 году все еще действовали ковидные ограничения, проверка может быть особенно сложной.
«Если они могут повлиять на ваше квалифицированное бизнес-использование, а у вас есть всего пара рейсов, которые лишают вас бонусной амортизации, это то, за чем они придут», - сказал Шеннон. «Если есть только один или два рейса, если они смогут оспорить рейс и доказать, что он не задокументирован должным образом, вы потеряете бонусную амортизацию».
Он назвал этот подход «противоположным центру», отметив, что вся концепция снижения за счет бонусной амортизации направлена на стимулирование роста.