Выставка BAAFEx способствует росту популярности деловой авиации в Азии

Во вторник в сингапурском выставочном центре Changi открылся первый Азиатский форум и выставка деловой авиации (BAAFEx). Это мероприятие является долгожданной заменой Азиатской конференции и выставки деловой авиации, которая проводилась в апреле 2019 года, и как оказалось, в последний раз в Шанхае.

«Азия является третьим по величине рынком деловой авиации», - сказал Лек Чет Лам, управляющий директор Experia Events, которая запустила выставку BAAFEx, а также проводит раз в два года Сингапурский авиасалон. Планируется, что две выставки будут проходить поочередно на одной и той же площадке, поэтому BAAFEx вернется в 2027 году.

Признаки указывают на растущий интерес к бизнес-авиации в Азии: по данным организаторов шоу, число людей со сверхвысоким уровнем дохода достигает трети от общего числа в мире. «Мы ожидаем значительного роста деловой авиации Азиатско-Тихоокеанского региона в течение следующих 10 лет», - сказал Лек, добавив, что он превысит среднемировой показатель.

По словам Лека, Experia увидела возможность создать новое шоу деловой авиации, благодаря прочным рыночным основам, высокому спросу и отсутствию глобальной платформы, которая могла бы стать катализатором роста отрасли деловой авиации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Интерес к бизнес-авиации растет и в странах с развивающейся экономикой Азиатского региона.

«Мы проанализировали ситуацию в этой части мира и обнаружили, что здесь нет глобального мероприятия, посвященного бизнес-авиации», - добавил Лек. «Мы видим вакуум, который мы можем заполнить».

По словам Лека, Сингапур был выбран для проведения выставки BAAFEx из-за благоприятной деловой среды и близости к соседним странам. В дополнение к «инфраструктуре поддержки мирового уровня», Лек рассказал об огромном крытом выставочном зале и более чем достаточном пространстве для большой статичной экспозиции, которая может расширяться по мере проведения мероприятия.

Первый день выставки начался с большого количества посетителей, заполнивших выставочный зал. Несмотря на то, что выставка занимает небольшую площадь в выставочном центре Чанги, участники сказали, что они довольны расположением выставки и возможностью привлечь компании и частных лиц из соседних стран.

В списке участников выставки, включающем более 50 компаний и организаций, представлены ряд китайских чартерных компаний, компаний по управлению и ТОиР, и ожидается, что трехдневное мероприятие привлечет более 2000 посетителей. В нескольких шагах от выставочного зала находится небольшая статическая экспозиция, на которой представлены три самолета: VistaJet Bombardier Global 7500, AmberJet Gulfstream GIV и Falcon 8X, привезенный компанией Dassault.

Сингапурская выставка BAAFEx знакомит с бизнес-авиацией все большее число состоятельных путешественников из Азии. В отличие от Сингапурского авиасалона, на BAAFEx запланирован целый ряд конференций, 12 сессий в течение трех дней, на которых выступят 46 докладчиков. На заседаниях конференции в первый день BAAFEx присутствовали очень много посетителей, и Лекк был воодушевлен тем, что люди делятся информацией, помогающей улучшить ситуацию в сфере деловой авиации в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

«Когда есть рост, вы сталкиваетесь с трудностями», - сказал Лек. «К ним относятся гармонизация правил, регулирующих бизнес-авиацию, и планирование инфраструктуры, особенно аэропортов и систем управления воздушным движением, чтобы не отставать от этого роста. Это ключевые задачи, которые необходимо решить, чтобы не отставать от спроса в течение следующих 10 лет».

Несмотря на то, что в Китае нет специализированной выставки деловой авиации, эта страна остается крупнейшим рынком для этого сегмента в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Гонконг. «Это очень важно с точки зрения его размера», - добавил Лек. «Но мы начинаем понимать, что компании видят потенциал для роста за пределами Китая, в Юго-Восточной Азии. И они собираются попытаться выйти и на рынок Юго-Восточной Азии.

Следующая выставка BAAFEx запланирована на 4-6 апреля 2027 года.