Гибралтар запустил свой первый реестр воздушных судов, который откроется в 2026 году с префиксом VP-G.
В понедельник правительство Гибралтара подписало контракт с Aviation Registry Group (которая управляет реестром воздушных судов Арубы и Сан-Марино), начав работу над проектом в ноябре 2022 года. Следующим шагом станет аудит в начале следующего года недавно созданного Управления гражданской авиации Гибралтара представителями Министерства транспорта Великобритании. Управление гражданской авиации Гибралтара возглавит Крис Пёркисс, назначенный генеральным директором после того, как с 2008 года занимал пост директора Департамента гражданской авиации (до этого был командиром базы Королевских ВВС Гибралтара).
«Мы стремимся сделать Гибралтар центром передового опыта в мировой авиационной отрасли, создав первоклассный регистр, привлекающий лучших специалистов в области частной и коммерческой авиации», — заявил Пёркисс при подписании соглашения. «Не каждый день выпадает возможность создать новую отрасль для Гибралтара с нуля, и мы полны решимости добиться успеха».
Управление гражданской авиации Великобритании будет курировать деятельность Управления гражданской авиации Гибралтара и Реестра воздушных судов Гибралтара (как это уже было с Реестром воздушных судов острова Мэн и Реестром Гернси 2-Reg).
Реестр сначала будет заниматься частными воздушными судами, но в конечном итоге будет рассматривать возможность выдачи сертификатов эксплуатантам коммерческих воздушных судов. Гибралтар уже является центром коммерческих перевозок с развитыми юридическими, финансовыми и страховыми услугами. Компания надеется, что операторы выиграют от нового реестра воздушных судов.
«Очень волнительно подписать этот документ, который фактически положит начало новой отрасли в Гибралтаре», — заявил Глендон Мартинес, главный секретарь правительства Гибралтара. «Я благодарен всем участникам за работу по реализации этого проекта, и особенно сэру Хорхе Колиндресу, чья команда предоставила экспертные знания, необходимые для руководства Управлением гражданской авиации в процессе разработки Регистра воздушных судов».
Ещё в 1995 году Колиндрес задумал создать партнёрство между своей компанией — Международным бюро по безопасности полётов — и Департаментом транспорта Арубы. Колиндрес и его команда взяли бы на себя все административные и маркетинговые вопросы Реестра Арубы. Взимаемые регистрационные сборы использовались бы для финансирования всего бюджета Директората авиации Арубы.
В то время это была революционная идея. Но Аруба с радостью согласилась бы на неё при условии соответствия проекта высочайшим стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Он выполнил это задание и также получил категорию 1 от Федерального авиационного управления США (FAA).
Несколько других реестров воздушных судов также скопировали или адаптировали эту модель, включая чрезвычайно успешный реестр воздушных судов Сан-Марино, созданный Колиндресом вместе со своим сыном Дэвидом Колиндресом и невесткой Линди Кастильо.
«Я рад работать с такой уважаемой юрисдикцией и уверен, что наши совместные усилия приведут к огромному успеху реестра воздушных судов. Мы уже начали продвигать реестр воздушных судов Гибралтара, и реакция владельцев воздушных судов была очень позитивной», — сказал Колиндрес.
История Гибралтара неоднозначна, но по-настоящему она началась в 1704 году, когда 1900 английских и 400 голландских морских пехотинцев взяли Гибралтарскую скалу.
Смерть испанского короля Карла II, не оставившего наследника, в 1700 году быстро привела к борьбе за престол. Когда Филипп V вступил во владение, его дед, Людовик XIV, французский король-солнце, приказал ему заблокировать торговлю Испании с Британией и Нидерландами. Это привело к Войне за испанское наследство, в которой приняли участие различные европейские страны, включая Австрию, Пруссию, Португалию, Баварию и Священную Римскую империю.
Английский и голландский флоты опасались, что французы могут перекрыть им доступ к Средиземному морю. Поэтому английский адмирал сэр Джордж Рук решил захватить Гибралтарскую скалу, расположенную у подножия Испании и всего в 15 милях от Северной Африки. 24 корабля под командованием Рука начали бомбардировку Гибралтара, а морская пехота высадилась на шлюпках и штурмовала пляжи. Несколько дней спустя они захватили форт и город и защищали их во время нескольких кровопролитных осад в течение следующего года.
По Утрехтскому договору 1714 года, положившем конец войне, испанцы согласились на то, что остров навсегда останется британским. С тех пор они сожалели об этом и оспаривали это решение Испанией.