Honeywell выпускает альтернативные решения для устранения помех в навигационных сигналах

Компания Honeywell Aerospace недавно представила программное решение на основе альтернативной навигационной архитектуры (HANA), предназначенное для обеспечения устойчивой навигации в условиях, когда спутниковые сигналы могут быть искажены, заглушены или недоступны. Хотя компания разрабатывает методы поддержки навигации без GPS уже около десяти лет, новейшие технологии отвечают растущей угрозе безопасности полётов.

«То, что мы наблюдаем с точки зрения конфликтов и войн – это необходимость в альтернативной навигации», — пояснил Майк Валлильо, вице-президент по международным операциям Honeywell Aerospace по обороне и космосу, во время недавнего визита представителей СМИ в научно-исследовательский и технологический центр компании в Брно (Чехия).

Система HANA предназначена для предоставления точной информации о местоположении, скорости и ориентации воздушного судна при отсутствии сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS). По словам Мэтта Пиккетти, вице-президента по навигации и датчикам, система HANA применима как к пилотируемым, так и к беспилотным летательным аппаратам, а также к военным наземным транспортным средствам и может работать как на существующей вычислительной платформе оператора, так и на платформе Honeywell.

Первоначальная версия системы включает в себя навигацию с использованием машинного зрения, использующую изображения с камер в режиме реального времени для сопоставления изображений земной поверхности с картографическими базами данных. В следующем году Honeywell также планирует интегрировать в систему с многоуровневой архитектурой решения для отслеживания магнитных аномалий и спутников на низкой околоземной орбите.

Михал Завишек, вице-президент и генеральный директор Honeywell Technology Solutions EMEA, сообщил, что в настоящее время компания предлагает шесть или семь способов работы в условиях отсутствия GPS-сигнала, сочетая различные варианты решений на основе зрения, магнитного поля и радаров для обеспечения полного покрытия, чего не может предложить ни один отдельный метод.

«Наше ключевое преимущество заключается в том, что мы можем объединить эти решения, чтобы предоставить [клиенту] то, что работает постоянно», — пояснил он. «Навигации по GPS для этого недостаточно».

В 2024 году Honeywell приобрела итальянскую компанию Civitanavi Systems, специализирующуюся на инерциальной навигации. Объединение опыта двух компаний «означает, что у нас действительно есть технологии и возможности для решения любых задач на одной платформе, поскольку, в конечном счёте, разница между электроникой, инерциальной системой или GNSS и компьютером управления полётом заключается, по сути, в программном обеспечении», — заявил генеральный директор Civitanavi Systems Андреа Пиццарулли.

Несмотря на участившиеся в последние несколько лет случаи злонамеренного глушения и спуфинга GPS, особенно в Европе, альтернативные навигационные средства Honeywell изначально были разработаны с учётом потребностей развивающегося сектора передовой воздушной мобильности (AAM). Это включает в себя разработку кабин экипажа для eVTOL.  

«Мы всегда знали, что в точной навигации полагаться на один источник… или один тип системы — это риск. И я думаю, одним из первых признаков этого стало распространение систем AAM», — сказал Майк Вальильо. «Это не глушение или спуфинг, но проблема та же, потому что небо не видно. Когда эти реальные случаи спуфинга стали набирать обороты, мы поняли, что были правы — просто риск стал другим».