Несмотря на то, что до окончания 2008 года осталось 2 месяца, уже сейчас можно сказать, что он стал черным и для российской, и для мировой авиации.
Несмотря на то, что до окончания 2008 года осталось 2 месяца, уже сейчас можно сказать, что он стал черным и для российской, и для мировой авиации. Об этом в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявил член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.
Если в обычный год в мире становятся банкротами 35 авиакомпаний, то в этом году ожидается удвоение этой цифры, отмечает эксперт. При этом он обращает внимание на то, что в числе разорившихся - компании из разных сегментов авиационного рынка: от выполняющих перевозки исключительно бизнес-классом (например, британская авиакомпания Silverjet), до гигантов, работающих по туристическим направлениям (как немецкая авиакомпания XL). Прирост объема перевозок в январе-июне этого года упал до самой низкой после 2001 года цифры - 3,7%. Ожидается, что доходы европейских авиакомпаний по результатам этого года упадут в 7 раз.
Как сообщил Шелковников, данные Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) свидетельствуют о том, что доля топлива в эксплуатационных расходах авиакомпаний с 13% в 2002 году выросла до 36% в 2007 году. Но в России картина резко отличается в худшую сторону. По оценке генерального директора торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгения Островского, затраты на топливо у российских авиакомпаний составляют от 60% в авиакомпаниях с "хорошим" авиапарком до 80% у остальных.
"В условиях нынешнего финансового кризиса, когда банки не хотят кредитовать авиакомпании для закупки авиатоплива под будущие полеты (а такая система сложилась давно), мы становимся свидетелями серьезных проблем у ряда авиакомпаний, начиная с Air Union", - отмечает эксперт.
"Поскольку и Росаэронавигация решила предпринять жесткие, но абсолютно законные меры к неплательщикам за аэронавигационное обслуживание, то ситуация стала еще более серьезной. Можно предположить, что количество обанкротившихся компаний в России станет существенным. На этом тревожном фоне нельзя допустить, чтобы вопросы безопасности полетов ушли на задний план", - заключает Валерий Шелковников.
Источник: ИА REGNUM