В кризис авиатакси Dexter стало реже летать в европейской части России. Теперь два самолета из восьми начнут выполнять рейсы в Сибири
С сегодняшнего дня авиатакси Dexter (торговая марка «Авиа менеджмент групп») начнет работу в Сибирском федеральном округе (СФО), сообщил «Ведомостям» руководитель проекта Dexter Евгений Андрачников. О готовности принимать авиатакси ранее говорил генеральный директор новосибирского аэропорта «Толмачево» Алексей Чертенков. Dexter уже вложила $32 млн в покупку восьми Pilatus (вмещает восемь пассажиров, развивает скорость до 519 км/ч, к 2011 г. в парке будет 25 машин). Сейчас самолеты базируются в московском «Быково», с аэропортами Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и Нового Уренгоя, где стоит по одному самолету, заключены договоры о наземном обслуживании воздушных судов. Сначала Сибирь будет обслуживать самолет из Нового Уренгоя, потом на один из трех Pilatus, стоящих в Москве, будет заключен договор наземного обслуживания с новосибирским или красноярским аэропортом, пояснил Андрачников.
До 4,17 млн пассажиров составило в I квартале падение пассажирских перевозок на российских внутренних авиалиниях по сравнению с январем – мартом прошлого года (данные Транспортной клиринговой палаты). достигло снижение пассажиропотока в аэропортах «Толмачево» и «Красноярск», за январь – март на внутренних рейсах из них перевезено 211 420 и 120 600 человек соответственно.Финансовые показатели (2007 г., РСБУ):Выручка – 19,3 млн руб., Чистый убыток – 159,3 млн руб.
Компания долго не могла решить проблему создания авиапарка. Запуская проект в 2005 г., Сергей Генералов и Сергей Недорослев рассчитывали на парк из 200 самолетов «Сокола», подконтрольного «Касколу» (Недорослев — его основной владелец). К этому моменту Dexter должна была приобрести 45 машин, но заказ не был выполнен. «Сокол» «завален оборонными заказами», объяснял Недорослев. В прошлом году компания заключила контракт с Cessna Aircraft, которая в 2011 г. поставит 20 реактивных четырехместных Citation Mustang общей стоимостью $60 млн.
В СФО Dexter будет выполнять рейсы в любой сертифицированный аэропорт на расстояние не более 2000 км, рассказал Андрачников. Ожидание вылета — три часа, стоимость полета — 160 руб./км независимо от количества пассажиров на борту, добавляет он (по данным Росавиации на 1 апреля, на территории округа 13 международных аэропортов и аэропортов федерального значения). «Около 85% выручки Dexter приходится на корпоративных клиентов, заключено более 100 контрактов по всей России, в том числе с компаниями из СФО», — говорит Андрачников. Он отказался раскрыть статистику по перевозкам Dexter в аэропортах европейской части России и Урала. Региональный представитель Dexter рассказал, что до кризиса в его регионе компания выполняла по 2-3 рейса в неделю, сейчас — по 4-5 в месяц. Лето — пиковый сезон в авиации, бизнес-перевозки тоже должны подрасти, надеется он. Частотность вылетов авиатакси будет зависеть от туристического сезона, когда наиболее востребованы полеты до Горно-Алтайска и Новокузнецка, где рядом горнолыжные курорты, полагает бывший менеджер «Сибавиатранса» (входил в «Эйрюнион», год назад запускал рейс повышенной комфортности Новосибирск — Москва со стоимостью билета в первом классе 130 000 руб. в оба конца).
Регулярные перевозчики теряют пассажиров бизнес-класса и снизили цены на билеты на 30-40% по сравнению с прошлым годом, но преимущество Dexter — оперативность и возможность летать между городами, не связанными регулярным авиасообщением, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. А полеты, по его словам, обойдутся пассажирам дешевле, чем на коммерческих бизнес-джетах, летный час которых стоит до «нескольких тысяч долларов».
Экспансия Dexter на восток — вынужденная мера, считает директор Infomost Борис Рыбак. Среднемесячный налет судов Dexter — 90 часов при заявленных ранее планах в 120 часов, ссылается он на данные аэропортов. «В Москве, Санкт-Петербурге и на юге России все меньше платежеспособных клиентов, надо расширять присутствие в новых регионах», — говорит эксперт.
Источник: Михаил Руднев
Ведомости – Новосибирск
20.05.2009, №90 (2360)