Кризисные откровения

Все-таки воздействие кризиса лучше наблюдать не на тех, у кого денег нет или не стало, а на тех, у кого они еще водятся. Самый свежий и красноречивый пример пришел из-за океана

Все-таки воздействие кризиса лучше наблюдать не на тех, у кого денег нет или не стало, а на тех, у кого они еще водятся. Самый свежий и красноречивый пример пришел из-за океана.

Некоммерческое здравоохранительное объединение в обоих штатах Каролина (3-ое по величине в США) - Carolinas HealthCare System - запланировало в ближайшие полтора года обновить свой воздушный санитарный флот и обзавестись тремя вертолетами EC135 в соответствующей комплектации, проинвестировав в обновление 16,5 млн. долларов. Для этого Carolinas HealthCare собирается продать три из четырех, имеющихся у нее, Bell 430 по 4,5 млн. долларов каждый, в результате чего модернизация флота обойдется всего в 3 млн.

«Пришло время их заменить, вложиться в новые модели и уменьшить эксплуатационные расходы», - признается Джо Пьемон, главный операционный директор CHS.

Эта замена позволит экономить 1,3 млн. долларов в год на эксплуатацию вертолетного парка, поскольку совокупная стоимость летного часа EC135 составляет $761 против $1312 у вертолета Bell 430.

Весьма вероятно, что и без кризиса это медицинское объединение озаботилось бы снижением расходов, суть в другом. В новых условиях производителям стало труднее скрывать стратегические неудачи, какой некогда оказалась для компании Bell Helicopter 430-я модель, уже снятая с производства. Повышенный спрос позволяет переварить даже относительные провалы и договариваться с партнерами о хорошем отклике, о позитиве в прессе и т.д. В условиях падения спроса потребитель начинает откровенно выбирать то, что, возможно, не уступает по качеству, но обходится дешевле, иногда ощутимо дешевле. И ни из каких соображений не желает переплачивать.

Этот момент мог бы стать звездным часом для российских вертолетостроителей, если бы они были готовы развернуться во всю мощь именно теперь. Если бы подоспели «Ансаты», то они бы сейчас шли, как горячие пирожки. Когда денег было много, взыскательный западный покупатель готов был переплачивать за совокупный сервис, за марку. Сейчас 2-3 миллионная разница в цене имела бы значение.
Как сказал Гамлет: «Готовность - это всё».

Источник: Helicopter.su