Партнер бизнес-класса.

«Аэрофлот» планирует привлечь партнера для развития авиакомпании «Аэрофлот-плюс», специализирующейся на бизнес-перевозках.

«Аэрофлот» планирует привлечь партнера для развития авиакомпании «Аэрофлот-плюс», специализирующейся на бизнес-перевозках. Несколько источников РБК daily, знакомых с планом развития компании, рассказали, что перевозчик готов продать 51% акций дочерней структуры. Интерес уже проявила австрийская группа Jet Alliance, специализирующаяся на перевозках самолетами Cessna. Ее предложение — 2 млн долл.

О сделке по продаже доли в «Аэрофлот-плюс» РБК daily рассказали сразу несколько ее участников и представитель совета директоров «Аэрофлота». «Авиакомпания уже несколько лет хочет развивать бизнес-перевозки на базе своей дочерней структуры «Аэрофлот-плюс», но для реализации проекта ей нужен стратегический партнер, имеющий опыт в данной сфере», — рассказал представитель совета директоров перевозчика. Ему планируется продать 51% акций «Аэрофлот-плюс», которую оценили в 2 млн долл. Такой вариант сделки уже одобрен советом директоров, но Росимущество попросило провести тендер.

Официальный представитель «Аэрофлота» уточнил, что решение о продаже акций «может быть принято в ближайшее время», но потенциальных покупателей не назвал. Зато свой интерес к «Аэро­флот-плюс» не скрывает австрийская Jet Alliance. «Мы ведем переговоры с «Аэрофлотом» уже в течение нескольких лет. Недавно я получил неофициальную информацию о том, что сделка получила одобрение совета директоров российского перевозчика», — сказал РБК daily глава наблюдательного совета Jet Alliance Витус Экерт. Он уточнил, что речь идет не о поглощении «Аэрофлот-плюс», а о создании совместного предприятия. По словам источника, знакомого с планами компании на российском рынке, планируется, что перевозчик будет использовать десять воздушных судов, зарегистрированных в России на внутренних линиях. Для того чтобы покупка соответствовала российскому законодательству, напрямую Jet Alliance будет владеть только 49% акций, а 2% будет принадлежать специально созданному российскому юридическому лицу. Проект будет развиваться на базе делового терминала в Шереметьево, который является базовым для «Аэрофлот-плюс».

Jet Alliance работает в России 15 лет, но представительство в Москве она открыла только в сентябре этого года. В компании работает бывший гендиректор «Аэрофлот-плюс» Сергей Колтович. Именно ему изначально поручалось подготовить бизнес-план компании (предусматривалось обновление парка воздушных судов и покупка западных самолетов бизнес-класса). О причине, по которой он покинул пост гендиректора, а теперь работает в Jet Alliance, г-н Колтович не говорит.

ЗАО «Аэрофлот-плюс» — 100-процентная дочерняя структура «Аэрофлота», специализирующаяся на бизнес-перевозках. Компания оперирует тремя Ту-134 в комплектации «салон» и двумя Як-42. Накопленный долг перевозчика равен 85 млн руб.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

Источник: РБК daily