Прошло экспертное совещание "Государственное регулирование деловой авиации России".

Деловая Россия и ОНАДА совещание в рамках подготовки у заседанию Правительственной комиссии по транспорту и связи, возглавляемой С.Б. Ивановым.

Сегодня 11 февраля 2010 г. в Центре Международной Торговле прошло экспертное совещание «Государственное регулирование деловой авиации Российской Федерации». Организаторы - Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» и Объединенная Национальная Ассоциация Деловой Авиации провели это совещание в рамках подготовки у заседанию Правительственной комиссии по транспорту и связи, возглавляемой С.Б. Ивановым. Участники заседания обсудили наиболее актуальные вопросы развития российской деловой авиации.

В ходе дискуссии были поднят вопрос продолжения отмены ввозных пошлин на воздушные суда. В настоящее время действуют нулевые пошлины на ввоз ВС массой от 2 т. до 20 т. Выступающий Александр Евдокимов наглядно показал, что в настоящее время российские производители хоть и имеют в производстве самолеты такого класса, но потребительские качества этих воздушных судов уже не удовлетворяют покупателей. К тому же заградительные пошлины вынуждают приобретать частников сильно подержанную технику, что не способствует безопасности полетов. А российские производители не стремятся доводить свой товар до уровня мировых аналогов. Поэтому для развития этого сегмента авиации и опираясь на положительный отмены пошлин опыт для ВС 2-20 тонн, необходимо также отменить пошлины на малые воздушные суда.

Также участники заседания обсудили проблемы налогообложения ввозимых ВС. Проблемы есть и у владельцев, которые хотят зарегистрировать воздушное судно в России, так и у временно прибывающих на территорию РФ. Это и уплата НДС при ввозе и ежегодный транспортный налог, и таможенный сбор на временно ввозимое транспортное средство. Транспортный налог на воздушные суда вообще, по мнению Владимира Тюрина, должен быть включен в стоимость топлива, так как нынешняя форма его начисления, применимая ко всем транспортным средства и начисляемая в зависимости от мощности двигателя, неприменима в авиации. Суммы налога выходят астрономические.

Так же был поднят вопрос качественного регулирования безопасности полетов в авиации. Леонид Кошелев предложил сделать объектом контроля не воздушные суда и эксплантатов, а сами полеты. Для этого необходимо создать что-то вроде «воздушного ГАИ», которое имело бы право осуществлять выборочный перронный контроль воздушных судов. В процессе такого контроля могут быть выявлены многие нарушения, на которые в данный момент контролирующими органами не обращается внимание.

Вопрос присоединения России к Кейптаунской конвенции, который волнует российскую деловую авиацию, уже на самом деле прорабатывается в Министерстве экономического развития РФ. Об этом рассказал представитель Минэкономразвития Филиппов Алексей. Он сообщил, что вопрос присоединения России к Кейптаунской конвенции начал прорабатываться еще год назад после поручения В.В. Путина и на данный момент окончательный документ готов для вынесения на обсуждение в Правительство РФ.

Все участники согласились, что для дальнейшего развития деловой авиации необходимо создать условия для того, чтобы владельцам воздушных судов было выгодно регистрировать свои самолеты и вертолеты в российской регистре. Только такая политика государства поможет развитию аэродромной инфраструктуры, постройке технических центров обслуживания и созданию новых рабочих мест. Но решение какого либо одного вопроса, будь то снижение таможенных пошлин, либо снижение налогов либо изменение Воздушного Кодекса, не принесет должного результата. Клубок этих проблем надо решать в комплексе. Таково мнение многих участников совещания, хотя все понимают что одномоментно такую огромную работу не сделать.

Поэтому было принято решение на заседание Правительственной комиссии по транспорту и связи подготовить резолюцию по наиболее острым вопросам, без решения которых развивать частную авиацию в России будет очень сложно.