MEBAA провела конференцию по деловой авиации Ближнего Востока.

Цель мероприятия заключалась в открытом обсуждении проблем и возможностей бизнес авиации на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

17 и 18 мая 2010 года Ближневосточная ассоциация деловой авиации (MEBAA), в партнерстве с организатором мероприятий Fleming Gulf, провела в Абу-Даби конференцию по бизнес авиации (MEBAC).

Цель мероприятия заключалась в открытом обсуждении проблем и возможностей бизнес авиации на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Основатель и председатель MBAA Али Аль Накби, предложил проводить подобные мероприятия 2-3 раза в год по различным тематическим направлениям.

Серьезность отношения к бизнес авиации в Абу-Даби подтвердил вице-президент Al Bateen Executive Airport, первого и пока единственного аэропорта для деловой авиации в ОАЭ, Мохаммед Аль Булуки. В своем выступлении он сказал, что в течение ближайших 10 лет, правительство Абу-Даби обязалось инвестировать $ 500 млрд. в новую инфраструктуру эмирата и значительная часть этих средств пойдет на возвращение аэропорту Al Bateen "7-звездного" статуса среди аэропортов бизнес авиации, который, по словам Аль Булуки, сейчас есть только у TAG Farnborough. Действующий парк воздушных судов деловой авиации Ближнего Востока и Африки в ближайшие десятилетия вырастет до 1100 самолетов и Al Bateen Executive Airport нацелен позиционировать себя как лучший бизнес-аэропорт в ОАЭ. За первый квартал 2010 г. в аэропорте на 30% увеличился трафик по сравнению с 2009 г.

"На сегодняшний момент от 60 до 70 бизнес джетов находятся на постоянной стоянке международном аэропорте Дубаи и 20 самолетов в международном аэропорте Абу-Даби. После того как Al Bateen Executive Airport получит ИСО-сертификацию, которая завершится в сентебре 2011 г., мы рассчитываем, что эти самолеты переместятся к нам. И в течение ближайших трех лет мы ожидаем увеличение трафика до 7000 операций в год" объяснил Мохаммед Аль Булуки.

Региональный вице-президент в EMEA Bombardier Aerospace Хадар Маттар был также настроен оптимистично на перспективы региона. «При прогнозируемом росте ВВП на уровне 4,2% в 2010 и росте богатства High Net Worth Individuals на уровне 5,7% в период между 2008 и 2013 годами Ближний Восток является одним из важнейших рынков наряду с Китаем и Индией», заявил Маттар. «Но, тем не менее, в регионе есть свои проблемы», уточнил он. «Среди них подтверждение посадки и пролета, доступ к аэропортам, паспортный контроль, финансирование, наличие экипажа и ограниченное число сервисных центров».

Согласно данным, предоставленным Карим Хиджази, управляющим директором Air Synapsis, трафик воздушных судов деловой авиации в пяти ведущих странах Ближнего Востока распределен так: Дубай - 36,4%, Эр-Рияд - 12,3%, Бейрут - 8,7%, Джидда - 7,55% и Абу-Даби - 6,35 %.