Будем ли мы летать на работу в воздушном такси?

Останется ли легкое воздушно-транспортное сообщение красивой мечтой? Ведь над Москвой летать нельзя. Основными сложностями на пути реализации данной идеи являются отсутствие законодательной базы для легкомоторной авиации, недостаточно развитая инфраструктура и отсутствие в России ближнемагистральных маршрутов.

Останется ли легкое воздушно-транспортное сообщение красивой мечтой? Ведь над Москвой летать нельзя. Основными сложностями на пути реализации данной идеи являются отсутствие законодательной базы для легкомоторной авиации, недостаточно развитая инфраструктура и отсутствие в России ближнемагистральных маршрутов (point-to-point).

14 июля в шатре «Иван Сколков» Инновационного центра И5, расположенном на Всероссийском Форуме Селигер 2010, прошел круглый стол на тему «Авиатакси для иннограда Сколково». На встречу с представителями МГТУ имени Н.Э. Баумана пришли специалисты из МАИ в лице Координатора по легкомоторной авиации Алексея Николаева и конструктора Московского вертолетного завода Дмитрия Жданова.

Встреча двух технических университетов прошла продуктивно, и её участники нашли полное взаимопонимание. Были представлены возможности и раскрыты проблемы, способные оказать влияние на проект «Авиатакси для Сколково». Показана презентация Многофункционального летательного аппарата вертикального взлета и посадки - Вертоплана, в котором нет поворотной системы в отличие от американского собрата конвертоплана и меньше проблем с эксплуатацией самого ЛА.

Алексей Николаев: Для того чтобы уверенно чувствовать себя бизнес-проектам в России, нужно легкое воздушно-транспортное сообщение.

Основными сложностями на пути реализации данной идеи являются отсутствие законодательной базы для легкомоторной авиации, недостаточно развитая инфраструктура и отсутствие в России ближнемагистральных маршрутов (point-to-point).

Тем не менее, в случае запуска проекта, он сможет приносить ежегодный доход в размере 125 млн. долларов. Создаются прототипы самолетов новых конструкций и выбрана наиболее подходящая модель самолета способного выполнить роль авиатакси.

Алексей Николаев: Наша задача сделать новое транспортное средство таким, чтобы люди могли им пользоваться наравне с обычным трамваем. Нам нужно проводить информационное внедрение в сознание людей тезисов, связанных с решением транспортных проблем по средству малой авиации.

Коммерсанты и деловые люди получат возможность, без каких бы то ни было пробок, перемещаться по центральным регионам России и успевать всегда и везде.

Собравшиеся пришли к выводу, что целесообразно для старта «Аэротакси» использовать опыт самолетов Eclipse 500, принадлежащих к классу VLJ (сверхлегких реактивных самолетов), а впоследствии активно включать в проект новые российские типы летательных аппаратов.

Александр Прозоровский: Главный вывод состоит в том, что отечественные авиастроители, а прежде всего Московский авиационный институт, имеют важнейшие наработки в области легкомоторной авиации, аналогов которым нет на Западе. Американский конвертоплан имеет опасные поворотные блоки пропеллеров, а Eclipse, хоть и компактный, но не умеет взлетать вертикально. Русский вертоплан разработки МАИ способен стать основой городского авиатакси в будущем. Я думаю, что мы всерьёз должны подумать о предложении данного проекта международному иннограду Сколково. А для ускорения строительства прототипа привлечь зарубежный опыт Eclipse. Без покупки лицензии, чтобы можно было активно поддерживать российских инноваторов. И бауманцы станут активными союзниками для МАИ в деле продвижении проекта авиатакси.

Участники договорились о создании рабочей группы по разработке полноценного проекта «Авиатакси для иннограда Сколково».

Источник: Стингер