ЕС упрощает механизм ETS для бизнес авиации.

Европейская Комиссия одобрила использование механизма Евроконтроля для малых эмитентов, который облегчает операторам бизнес авиации расчет расхода топлива для предстоящего включения авиационной отрасли в систему торговли выбросами Европейского Союза.

Европейская Комиссия одобрила использование механизма Евроконтроля для малых эмитентов, который облегчает операторам бизнес авиации расчет расхода топлива для предстоящего включения авиационной отрасли в систему торговли выбросами Европейского Союза, пишет Flightglobal.

И хотя этот шаг сделан в правильном направлении, облегчая работу небольших операторов, Европейская ассоциация деловой авиации призывает Евроконтроль упростить сам механизм поддержки ETS, который в конечном итоге должен заменить нынешние средства поддержки ETS, а также упростить процесс независимой проверки путем отказа от необходимости аудита на месте.

Одобренный механизм для малых эмитентов позволяет операторам у которых менее 243 полетов в течение трех последовательных 4-месячных периодов, или у которых ежегодные выбросы диоксида углерода меньше 10 000 т, предоставлять данные о расходе топлива в виде электронной таблицы, на основе которой будет моделироваться оценки потребления топлива. Еврокомиссия сообщает, что этот механизм позволит сократить административные требования, связанные с соблюдением условий системы торговли квотами на выбросы.

Но главный операционный директор EBAA Педро Висенте Азуа также ждет от Евроконтроля доработки программного обеспечения механизма поддержки ETS, которое, по его словам, должно стать еще более удобным для пользователей. Он надеется, новая система будет готова в ближайшие недели, так что операторы могут начать ее использование до конца года.

Тем не менее, он добавляет, что если процесс проверки выбросов также не упростить за счет отмены необходимости аудита на месте посещения, то этот механизм потеряет коммерческий интерес для небольших операторов.

Ранее были опасения на возможное отсутствие финансирования механизма поддержки ETS, но уже большинство стан Евросоюза заявили о своей готовности продолжить выделение средств на эти нужды.