Монополии в аэропортах: к чему они могут привести?

Отраслевое отделение общероссийской общественной организации Деловая Россия - "Деловая авиация" провело Круглый стол "Применение антимонопольного законодательства РФ в сфере облуживания деловой авиации и АОН в российских аэропортах"

Отраслевое отделение общероссийской общественной организации Деловая Россия - "Деловая авиация" провело Круглый стол "Применение антимонопольного законодательства РФ в сфере облуживания деловой авиации и АОН в российских аэропортах"

1 декабря 2010 года, в Москве в Центре международной торговли, состоялся круглый стол "Применение антимонопольного законодательства РФ в сфере обслуживания деловой авиации и АОН в российских аэропортах". Инициировало мероприятие отраслевое отделение Деловой России "Деловая авиация". Острота и актуальность темы привлекли к участию представителей Федеральной антимонопольной службы России и, конечно, Минтранса.

Монополии в аэропортах: к чему они могут привести? Вопросом последствий были посвящены ряд выступлений. Оценка была неоднозначной, а временами и противоречива. Представители ФАС подтвердили, что антимонопольное законодательство России и его применение не всегда совершенны.

В своем выступлении ведущий круглого стола Леонид Кошелев проанализировал антимонопольное законодательство в области аэропортов США и Европы. Здесь, по его словам, антимонопольное законодательство выводит сферу наземного обслуживания ВС из области естественной монополии и превращает ее в полностью конкурентный рынок, как это имеет место в таких областях экономики, как банковское дело или розничная торговля. Единственный же нормативный акт РФ в этой области занимается равенством прав пользователей аэропорта перед незыблимой естественной монополией. Результаты в практической работе аэропортов здесь и там соответствующие, говорил Кошелев. В частности, зарубежная практика не допускает присутствие только одной компании оказывающей услуги по обслуживанию деловой авиации, их должно быть как минимум две. При этом предприятия не должны быть дочерними или связанными капиталом. Нарушение этого положения жестко наказывается.

Участники круглого стола акцентировали внимание на том, что необходимость более широкого представительства компаний вызвана отнюдь не собственным желанием бизнеса войти в тот или иной рынок, а прежде всего стремлением дать потребителю возможность выбора как качественного, так и ценового.

По мнению круглого стола, сегодняшнее положение дел в аэропортах свидетельствует о запланированном стремлении их руководителей закрыть перед Рынком «воздушные ворота». Эта система позволяет на местах непомерно взвинчивать цены на обслуживание. Приведенные во время обсуждения факты еще раз подтвердили случаи нарушения Законодательства и инструктивных документов Минтранса, что мешает нормальному развитию деловой авиации в России.

Участники круглого стола наметили программу действий. Они полагают, что ее выполнение поможет неукоснительному соблюдению антимонопольного Законодательства в российских аэропортах. Встреча продемонстрировала, что Союз общественных организаций "Деловая Россия" и ОНАДА едины в своем стремлении и обладают достаточной силой для дальнейшего развития деловой авиации в России.

По результатам мероприятия принята Резолюция. С ее содержанием, после редакционных поправок, мы вас ознакомим дополнительно. Средства массовой информации откликнулись на мероприятие.

Источник: ОНАДА