Деловой авиации открыли путь по России

Российские власти сделали еще один шаг для развития деловой авиации в нашей стране.

Российские власти сделали еще один шаг для развития деловой авиации в нашей стране. На прошедшем 25 февраля заседании подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции было согласовано полное условное освобождение от таможенных платежей ввозимых на временной основе гражданских самолётов с количеством посадочных мест не более 19 человек, которые находятся в собственности иностранных лиц и используются в нерегулярных некоммерческих внутренних перевозках. Теперь это решение должно быть рассмотрено на заседании комиссии Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, говорится в сообщение пресс-службы российского правительства.

Очевидно, что под категорию гражданских самолётов с количеством посадочных мест не более 19 человек подпадают в основном самолеты деловой авиации. Сейчас большая часть российских владельцев таких ВС вынуждены регистрировать их за рубежом, чтобы избежать высоких таможенных платежей и трудностей с регистрацией. По данным Объединенной национальной ассоциации деловой авиации (ОНАДА), количество таких самолетов составляет порядка 450 единиц.

Однако до сих пор использование судов с иностранной регистрацией для внутренних перевозок было запрещено, поэтому российские владельцы могли использовать их в основном для международных полетов. Как объяснил ATO.Ru председатель правления ОНАДА Леонид Кошелев, разрешения на внутренние некоммерческие перевозки Минтранс выдавал и ранее, однако, для этого владельцу ВС приходилось доказывать, что зарегистрированный за границей самолет принадлежит ему, и будет использоваться для перевозок внутри России в личных целях. "Принятое решение позволяет снять ограничение на использование таких ВС в России и является временной мерой на пути гармонизации российского таможенного режима в соответствии с мировой практикой", объяснил он. Одновременно ОНАДА выступает против разрешения иностранным самолетам осуществлять внутренние деловые чартеры (т.е. коммерческие перевозки), что по мнению ассоциации поставит в невыгодное положение национальных операторов деловой авиации.

Полностью гармонизировать таможенное законодательство в части деловой авиации можно будет после подписания Россией приложения C к Стамбульской конвенции о временном ввозе. В ОНАДА рассчитывают, что это может произойти в середине этого года.

Максим Пядушкин

Источник: АТО