В FAA всерьез взялись за правила регистрации самолетов и выдачу новых летных удостоверений.
По оценкам экспертов Федеральной авиационной администрации (FAA) США, около трети авиапарка страны зарегистрировано с нарушениями.
Как правило, многие воздушные суда были проданы, а новые владельцы не подали заявку на перерегистрацию или начали регистрационный процесс, но не закончили, формально оставшись со старой регистрацией и тому подобное. Около 41000 летательных аппаратов не используется по прямому назначению, что также требует внесения корректив в государственный реестр.
Для исправления сложившейся ситуации, FAA приняла новые правила регистрации воздушных судов. В течение трех лет государственные регистрационные знаки, начинающиеся с латинской буквы N, будут отменены для всех летательных аппаратов, зарегистрированных до 1 октября 2010 года. Это автоматически потребует перерегистрации практически всех воздушных судов после введения новых правил.
Будут установлены ограничительные сроки на период, в течение которого воздушное судно после перепродажи должно быть перерегистрировано (пока говорят о 6 месяцах). Регистрационные сертификаты будут выдаваться не за символическую плату $5, как это было ранее – после одобрения Конгрессом США планируется значительное увеличение его стоимости.
Если собственник решит продлить срок действия сертификата до истечения 3-летнего периода, то ему будет достаточно написать заявление и внести означенную сумму. Собственники будут получать уведомление за 120 дней о необходимости перерегистрации и, если через 30 дней после истечения срока судно не перерегистрировано, FAA отменит его регистрацию и выведет номер из реестра.
Также, Федеральная авиационная администрация США (FAA) предложила ввести правило, согласно которому все выданные американскими властями пилотские лицензии должны содержать фотографию владельца сертификата. Если это предложение будет утверждено правительством, то пилотские документы, включая инструкторские лицензии, скоро всем придется обновить.
FAA планирует утвердить новое правило в течение нескольких ближайших месяцев. Предполагается, что срок действия новых пилотских удостоверений будет ограничен восемью годами. После истечения указанного срока будет необходимо получать новое.
Для обновления документов пилотам отводится срок от 3 до 5 лет, в зависимости от типа лицензии. Стоимость лицензии нового образца составит $22, что сопоставимо со стоимостью водительских прав в большинстве штатов страны.
По словам главы Министерства транспорта США Рэя Лахуда (Ray LaHood), это позволит увеличить безопасность эксплуатации авиационного транспорта и ограничит доступ посторонних лиц к несанкционированному управлению воздушными судами. Указанное предложение следует за предыдущими изменениями документов, согласно которым, пилотские удостоверения изготавливаются из пластика, а также имеют защитную голограмму и чувствительный к ультрафиолетовым лучам слой для предотвращения подделки.
В настоящее время в США личность пилота удостоверяется при помощи содержащих фото идентификационных карт. Еще в 2004 году через сенат США прошел законопроект, предусматривающий введение пилотских документов, содержащих не только фото, но и электронные чипы с биометрическими данными, но только сейчас американские власти решили серьезно усовершенствовать удостоверения пилотов.