«Проведение регионального форума – необходимо и своевременно»

17 марта 2011 года в аэропорте «Уфа» прошел Региональный Форум Деловой Авиации. Это мероприятие посетил Президент Башкортостана Рустэм Хамитов, который вместе с Президентом ОНАДА Валерием Очировым принял участие в открытии Регионального форума деловой авиации.

17 марта 2011 года в Международном аэропорте «Уфа» прошел Региональный Форум Деловой Авиации. Это мероприятие посетил Президент Башкортостана Рустэм Хамитов, который вместе с Президентом Объединенной национальной Ассоциации деловой авиации Валерием Очировым принял участие в открытии Регионального форума деловой авиации.

 

В приветственной речи Президент Башкортостана Рустэм Хамитов сказал:

- В наиболее развитых странах мира бизнес-авиация является важной отраслью их национальных экономик. Совокупный парк бизнес-джетов в мире насчитывает более 28 тысяч воздушных судов. Работают в этом секторе многие тысячи людей. Отрасль имеет многомиллиардные обороты. Приносит в бюджеты значитель­ные налоговые доходы.

- Развитие российской экономики, необходимость существенного расширения бизнес-контактов стали важным условием формирования рынка деловой авиации в стране. На сегодняшний день этот сектор рынка развивается более высокими темпами, чем гражданская авиация в целом.

- Конечно, надо признать, что в России деловая авиация пока находится на начальном этапе своего становления. Но, учитывая масштабы страны и перспективы развития региональных экономик, можно прогнозировать, что потребность в бизнес-перевозках будет постоянно возрастать. Расширение деловых контактов становится неотъемлемой частью успешной предпринимательской деятельности. И никакие технические средства не могут заменить в деловом мире личного общения.

- Сегодня требуется масштабная модернизация аэродромной инфраструктуры. Дальнейшее совершенствование аэронавигационного обслуживания, метеорологического обеспечения. Безусловно, должна проводиться целенаправленная работа по повышению безопасности полетов.

- Все эти вопросы требуют координации усилий федеральной власти, регионов, самих авиакомпаний, инвесторов, бизнес-сообщества. Понимание необходимости такой координации, важности межведомственного взаимодействия, безусловно, есть.

- Правительство Башкортостана готово и в дальнейшем поддерживать перспективные инициативы по развитию авиаперевозок. Мы ясно понимаем, что успехи этой отрасли не только принесут нам дивиденды в виде налоговых платежей, но и будут способствовать расширению связей с регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья.

- Мы очень рады видеть здесь всех присутствующих, и мне сразу хотелось бы предложить, чтобы этот форум был постоянно действующим, чтобы с определенной периодичностью мы могли собираться в Уфе и чтобы этот форум носил марку уфимского форума деловой авиации. Я думаю, что это действительно интересно и будет правильным организовать работу таким образом.

Президент ОНАДА Валерий Очиров также поприветствовал участников:

- Уважаемые коллеги, друзья, я, открывая вместе с Президентом Башкирии этот форум, приветствую вас от души. И хочу поблагодарить, прежде всего, руководство Башкирии во главе с Президентом за этот прием. Мы сейчас осмотрели, была такая возможность, образцы техники, которые сюда прилетели – посмотрели на нашу отечественную технику, на зарубежную технику, пообщались с людьми. И я хочу пожелать нам всем плодотворной работы, чтобы этот форум дал новый, дополнительный импульс в развитии этой прекрасной отрасли, которая за собой тянет и науку, и технику, и технологии, и рабочие места. Удачи вам и всего самого доброго!

Одним из препятствий широкого развития деловой авиации в России является сосредоточение основного парка авиатехники в столичном регионе. Порядка 70% воздушных судов малой авиации базируется в Московском узле, а надо бы, чтобы самолеты и вертолеты бизнес-авиации были рассредоточены по регионам.

Президент ОНАДА Валерий Очиров согласен с мнением, что самолеты деловой авиации должны базироваться и в региональных аэропортах. Но для этого нужно определить площадки на аэродромах, где они будут располагаться.

Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Уфа» Рамиль Тимиргазин сказал, что деловой авиации при необходимости могут быть выделены площадки, как в уфимском аэропорту, так и в аэропортах Сибая и Нефтекамска. Все будет зависеть от предполагаемой географии полетов и спроса. Он также заверил, что для обслуживания судов деловой авиации в Башкирии есть и квалифицированный персонал, и технические возможности.

По мнению других участников пресс-конференции, на данном этапе развития российской гражданской авиации, к сожалению, невозможно создание конкурентоспособного отечественного самолета класса «бизнес-джет». Поэтому сейчас приобретаются только воздушные суда иностранного производства, и объемы закупок постоянно растут. Следовательно, у этого сегмента рынка хорошие перспективы.

По материалам БАШИНФОРМ и Пресс-службы Президента Башкортостана, фото Пресс-служба Президента Башкортостана