Обама решил пополнить бюджет за счет малой авиации

Администрация президента США вышла с предложением взимать "плату за вылет" в размере $25 и увеличить сроки амортизации самолетов и вертолетов. Эти меры являются угрозой не столько для авиакомпаний, сколько для владельцев воздушных судов авиации общего назначения

 

Администрация президента США вышла с предложением взимать "плату за вылет" в размере $25 и увеличить сроки амортизации самолетов и вертолетов. Эти меры являются угрозой не столько для авиакомпаний, сколько для владельцев воздушных судов авиации общего назначения (АОН).

Особое раздражение Обамы вызывает деловая авиация. При этом позиция президента США не отличается последовательностью. В октябре прошлого года он поддерживал ускорение амортизации, видя в этом стимул для развития малой авиации.

Не без поддержки администрации Обамы владельцы бизнес-джетов всего несколько месяцев назад получили возможность списывать амортизационные расходы единовременно, при покупке воздушного судна. Это позволило отрасли выстоять в кризис, развиваться и создавать новые рабочие места. Теперь, в условиях острого бюджетного дефицита, власти изменили свою позицию и стали сторонниками жестких фискальных мер.

Не меньшее раздражение вызвало и намерение администрации президента США ввести "вылетные" платежи для малоразмерных самолетов и вертолетов. Для авиакомпаний, чьи лайнеры несут на борту сотню или две пассажиров, плата в $25 не страшна - приведет лишь к незначительному росту издержек в пересчете "на одно кресло". Владельцы самолетов и вертолетов, в которых сидят не четыре-восемь человек, оказываются в более сложном положении - они не могут "раскинуть" издержки на большое число клиентов.

Не случайно именно представители АОН решились на публичный демарш против попытки властей ужесточить налоговую политику. Открытое письмо в Сенат и Конгресс США подписали главы Ассоциации владельцев воздушных судов и пилотов (Aircraft Owners and Pilots Association - AOPA), Ассоциации экспериментальной авиации (Experimental Aircraft Association - EAA), Ассоциации производителей авиации общего назначения (General Aviation Manufacturers Association - GAMA), Международной вертолетной ассоциации (Helicopter Association International - HAI), Национальной ассоциации воздушного транспорта (National Air Transportation Association - NATA) и Национальной ассоциации деловой авиации (National Business Aviation Association - NBAA).

В письме отмечается, что сборы с пользователей - порочная практика. Подобный подход, по мнению американских авиаторов, послужил одной из причин слабости АОН в Европе. Куда более справедливой, действенной и эффективной они считают систему взимания налогов через акцизы на авиационное топливо.

Представители вертолетного сообщества отмечают, что винтокрылые машины играют важную социальную роль. Их услугами пользуются службы экстренной медицинской помощи, "воздушные пожарные", спасатели, силовые структуры... При этом с вертолетчиков взимают плату за пользование услугами системы управления воздушным движением (УВД), хотя обычно они летают слишком низко для того, чтобы попадать в поле зрения диспетчеров. У вертолетов частота взлетов-посадок выше, чем у самолетов, и новый налог ударит по ним сильнее.

В заявлении руководства ассоциаций АОН отмечается, что новый принцип взимания налогов породит рост бюрократии. В результате эффективность системы снизится - вырастут затраты на содержание чиновников.

В конце своего письма, адресованного сенаторам и конгрессменам, лидеры малой авиации США пишут: "Мы призываем вас не создавать новых структур федеральной бюрократии, которые необходимо будет финансировать за счет операторов авиации общего назначения - во имя сокращения дефицита. Это бессмысленный и обреченный на провал подход".

Налоговые новации Барака Обамы ставят под угрозу благополучие АОН. В настоящее время эта отрасль американской экономики генерирует доходы в размере $150 млрд в год и дает работу примерно 1,2 млн человек.

Источник: Финам.ru