Единый аудит для операторов бизнес-авиации: дебаты продолжаются

Джо Моггенберг, возглавляющий одну из крупнейших и наиболее авторитетных аудиторских фирм, выступил с открытым письмом против признания разработанного Фондом безопасности авиационных чартеров (ACSF) аудита IAS (Industry Audit Standard, Отраслевой стандарт аудита) в качестве единого стандарта.

Полемика вокруг единого стандарта аудита операторов деловой авиации снова набирает обороты: Джо Моггенберг, возглавляющий одну из крупнейших и наиболее авторитетных аудиторских фирм, выступил с открытым письмом против признания разработанного Фондом безопасности авиационных чартеров (ACSF) аудита IAS (Industry Audit Standard, Отраслевой стандарт аудита) в качестве единого стандарта. Моггенберга, основателя и президента Argus International, не смущает, что его фирма — единственная среди международно-признанных частных аудиторских компаний не поддержала IAS. "Мы считаем, что время для такого нововведения выбрано неправильно, и необходимость очередного аудита абсолютно необоснованна", — заявил он.

Моггенберг высказался в пользу принятых Международным советом по деловой авиации (IBAC) Отраслевых стандартов эксплуатации ВС деловой авиации (Industry Standard for Business Aircraft Operations, IS-BAO), отметив, что более 70 чартерных операторов во всем мире прошли совместный аудит Argus Platinum и IS-BAO.

В ответ на это, вице-президент Национальной ассоциации воздушного транспорта США (NATA) Эрик Байер подтвердил, что ассоциация по-прежнему поддерживает IAS как "стандарт, созданный для операторов, работающих по Part 135 Федеральных авиационных правил США, и подтверждающий наличие у оператора системы управления экплуатационной безопасностью (SMS) и его соответствие законодательным стандартам Федеральной авиационной службы (FAA)". Однако, он признал, что с международной точки зрения данная исходная позиция ущербна, так как только в США частные (Part 91) и коммерческие (Part 135) эксплуатанты объединены в рамках понятия "деловая авиация". С позиций ICAO и других международных организаций нет никакой разницы между регулярными и чартерными коммерческими перевозчиками.

"В большинстве стран нет различия между рейсом United Airlines и тем, что у нас называется Part 135, — объяснил он. — И то, и другое подчиняется стандартам I части Приложения 6 ICAO. Бизнес-авиация, которая в терминологии ICAO звучит как авиация общего назначения, подчиняется II части того же приложения. IAS разработан по тем же схемам, которые используются в аудитах коммерческих перевозчиков".

Президент ACSF Брайан Бернс вновь подчеркнул необходимость единого отраслевого стандарта для компаний, выполняющих бизнес-чартеры. "Некоторым операторам приходится проходить по 10-15 аудитов ежегодно. Им буквально приходится переписывать свои инструкции каждую неделю, чтобы соответствовать тем или иным стандартам. Очевидно, здесь царит хаос, и в конечном счете это отражается на безопасности полетов", — сказал он.

Моггенберг разделяет тревоги по поводу создавшейся ситуации. Он отметил, что многие аудиторские фирмы недостаточно квалифицированы для проведения проверок. Он также считает, что почти половина всех проверок приводит к косвенному шантажу операторов посредством обзвона их клиентской базы. Напротив, IS-BAO требует от аудиторов серьезной подготовки. "Стандарты аудита не могут быть настроены под США, они должны быть признаны ICAO", - добавляет он.

Керри Линч, AVIATION WEEK

Источник: АТО