Як-42 могут оказаться под запретом

Росавиация решает вопрос о прекращении эксплуатации Як-42 после авиакатастрофы под Ярославлем, сообщил замглавы Минтранса Валерий Окулов.

Росавиация решает вопрос о прекращении эксплуатации Як-42 после авиакатастрофы под Ярославлем, сообщил замглавы Минтранса Валерий Окулов. "В настоящее время Росавиация проводит проверку и принимает решение о прекращении или вводе ограничительных санкций на полеты самолета", - сказал Окулов. Он добавил, что аэропорт Ярославля работает в штатном режиме и принимает рейсы.

По словам Окулова, командир разбившегося судна имеет 6,9 тысячи часов лета, из них 1,5 тысячи - на Як-42, второй командир - 13 тысяч часов лета, из них 430 - на Як-42. Сертификат на полеты был выдан в октябре 2010 года и должен был закончиться в 2012 году. Замминистра транспорта сообщил также, что самолет выработал ресурс по полетам и посадкам лишь наполовину.

"Его ресурс по полету 12 тысяч часов, по посадкам - 7 тысяч часов. Он налетал 6,4 тысячи часов, по посадкам - 3 тысячи часов", - сказал он. Окулов также отметил, что 16 августа был заменен один из двигателей этого самолета. "Была произведена замена третьего двигателя", - подчеркнул он.

Обеспокоенность намерениями Росавиации уже высказали авиаперевозчики, пишет Утро.Ru. "Запретить - самое простое. Но для компаний, которые эксплуатируют самолеты этого типа, такое решение может обернуться приостановкой операционной деятельности", - заявила директор по внешним связям авиакомпании "Кубань" Ольга Трапезникова.

По имеющимся данным, 16 российских авиакомпаний эксплуатируют 57 воздушных судов Як-42, и прекращение эксплуатации этих самолетов может обернуться серьезными потерями для коммерческих компаний. "Конечно, по комфорту есть и более комфортные лайнеры, но что касается надежности, то Як-42 - один из наиболее надежных самолетов. Конечно, можно запретить, но что будет с человеческими судьбами, например, с пилотами, которые не успели еще переучиться летать на другой технике", - отметила Трапезникова.

В свою очередь, национальная хоккейная сборная уже решила для себя вопрос о судьбе Як-42. "Мы перейдем на другие типы самолетов", - сказал сегодня журналистам президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк. Он отметил, что хоккейные клубы самостоятельно решают, на каких лайнерах летать.

Окончательно причины гибели Як-42 можно будет установить после тщательного исследования черных ящиков с разбившегося самолета. Изучением записей бортовых самописцев займутся эксперты Межгосударственного авиационного комитета. "Сейчас специалисты снимают кроки. Самописцы находятся в районе киля. Они также будут сняты и направлены сегодня на экспертизу в Москву, что позволит установить причину крушения самолета", - отметил замглавы Минтранса.

Як-42, на котором летела в Минск на хоккейный матч ярославская команда "Локомотив", разбился под Ярославлем 7 сентября в 16:05 мск. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Их состояние врачи оценивают как крайне тяжелое.