На новом месте

Какие ожидания у участников от предстоящей выставки JET EXPO 2011, и какие, по их мнению, наиболее острые проблемы существуют в нашей отрасли?

С 14 по 16 сентября на территории Центра Бизнес Авиации «Внуково-3» состоится шестая ежегодная выставка JET EXPO 2011. Впервые основная экспозиция (стенды компаний-участников) и статическая экспозиция (воздушные суда) будут представлены на территории Центра Бизнес Авиации «Внуково-3».

В рамках JET EXPO ожидается ряд интересных мероприятий, которые должны отличить эту выставку. Из профессиональных событий можно отметить форум для операторов самолетов Gulfstream, презентации вертолетов Bell и круглый стол «Парадигма третьего тысячелетия», который организует Объединенная Национальная Ассоциация Деловой Авиации. В рамках этого круглого стола выступят Председатель правления ОНАДА Леонид Кошелев, вице-президент ОНАДА Евгений Бахтин, Президент компании АСТРА-РОССА Владимир Пирожков, Исполнительный директор кластера космических технологий «Сколково» Сергей Жуков, член-корреспондент Академии космонавтики им. Циолковского, эксперт ЦАСТа Андрей Ионин, советник ОНАДА Юрий Коротков, эксперт-редактор «Известий» Иван Чеберко.

Во Внуково-3 можно будет увидеть пилота «Формулы-1» Виталия Петрова, который откроет выставку. А бывший пилот этой серии гонок Ральф Шумахер в первый день выставки встретится в неформальной обстановке с журналистами, чтобы рассказать о своем опыте пользовании услугами бизнес-авиации.

Также на выставке ожидается присутствие многих топ-менеджеров от ведущих игроков мира деловой авиации, как от производителей, так и от операторов.

Среди «питательных» мероприятий можно отметить мастер-классы и дегустацию блюд «СЕЙДЖИ КЕЙТЕРИНГ», приготовленных известным во многих странах мира японским шеф-повором Сейджи Кусано, и фуршет Объединенная Национальная Ассоциация Деловой Авиации на коллективном стенде брокеров и операторов - Operator & Broker Project, подготовленный при поддержке компании Fly Fusion, который состоится 15 сентября 2011 года в 16.00.

В преддверии JET EXPO, BizavNews поинтересовался у некоторых компаний, какие у них ожидания от предстоящей выставки, и какие, по их мнению, наиболее острые проблемы существуют в нашей отрасли. Понятно, что сейчас все поглощены организационными вопросами, и поэтому откликнулись не многие. Но мы уверены, что даже по нескольким ответам можно судить о настроениях участников.

Генеральный директор Streamline OPS Александр Чепурнов:

На JETEXPO ожидаю общения со многими имеющимися и известными нам партнерами, однако сомневаюсь, что будет шанс познакомиться с новыми компаниями. Самый острый и глобальный вопрос - создание нормальных условий работы для эксплуатантов деловой авиации в нашей стране, поскольку то, что сегодня делается для этого на самых разных уровнях, не приносит должных результатов.

Глава представительства Jetalliance и Cessna Aircraft Геннадий Приходько:

Как и все участники JETEXPO, CessnaAircraft и Jetalliance рассчитывают привлечь внимание к своей продукции, в данном случае к самолетам Cessna, из линейки Citation их будет представлено 5: Mustang, Cj3, XLS, Sovereign и CX, и к продажам чартеров компаний Jetalliance и JetallianceEast. В конечном счете, цель участия в этом мероприятии: увеличение продаж и прибыли. Если кто-то из участников скажет другое, это будет лукавство.

Острые вопросы в сегменте бизнес авиации... Как самолет не может летать в безвоздушном пространстве, так и компании не могут работать вне нормально организованного правового поля, и на всех семинарах и конференциях эти вопросы озвучиваются. Другое дело, что по ним мало что делается. Это главная проблема. Ситуация напоминает бег в трясине: чем быстрее бежишь, тем больше увязаешь. 20 лет назад изменился строй нашего государства, изменилось само государство, но люди остались те же. Законы начали меняться, но механизмы их исполнения, технологии практически не изменились. Россия, как член ИКАО, обязалась внедрять стандарты и рекомендуемую практику ИКАО, унифицировать стандарты и упрощать процедуры. Если не брать во внимание внедрение классификации воздушного пространства и уведомительный порядок, у нас пока все усложняется. Например: человек, который захочет приобрести самолет и зарегистрировать его в России, должен будет заплатить за него на несколько сот тысяч долларов дороже, чем за рубежом. И это оплата дополнительного оборудования, при том, что в воздушном пространстве России в то же время летают самолеты иностранных компаний и без этого оборудования. То есть налицо политика двойных стандартов. Поэтому российские владельцы предпочитают регистрировать самолеты за рубежом. Спекуляции на повышении безопасности полетов привели к созданию многочисленных правовых барьеров, которые мешают развиваться не только бизнес-авиации, но и авиации в целом. Пора ломать эти заборы. А начинать надо с простого: не стараться искать свой собственный путь развития, а принять за основу мировой опыт и идти на сближение как можно скорее.

Президент группы компаний «АВКОМ» и вице-президент ОНАДА Евгений Бахтин:

Вряд ли какие-либо эпохальные контракты или заметные события будут предъявлены авиационной общественности во время предстоящего JetExpo 2011 в России. Как и большинство выставочных мероприятий, эта выставка привлекает участников традиционной возможностью “себя показать и на других посмотреть”, хотя некоторые авиационные новинки, перспективные технологии и новые концептуальные решения в области бизнес-авиации, несомненно, будут присутствовать.

Разумеется, наиболее острые вопросы российской бизнес-авиации (зарегулированность разрешений на полеты, отсутствие инфраструктуры, таможенные сборы и пр.) не могут и не должны быть решены на подобных форумах. Вместе с тем, такие площадки как JetExpo позволяют достигать взаимопонимания между различным субъектами деловой авиации для объединения усилий всех участников процесса в лоббировании интересов бизнес-авиации в структурах власти, в целях установления благоприятных условий для развития отечественной бизнес-авиации.

Директор по продажам GLOBAL JET CONCEPT Moscow Евгений Клочков:

От предстоящей выставки, прежде всего, интересно получить понимание того, в каком состоянии сейчас находится рынок чартерных перевозок и продажи воздушных судов в России. Более конкретных задач ставить пока в условиях общей экономической нестабильности достаточно сложно, нужно сначала понять, насколько изменился мир, где новая система координат. При этом, естественно, мы продолжаем делать все возможное по расширению нашего присутствия теперь не только в России, но и в странах СНГ. Ну и, конечно же, одна из задач - встретиться со старыми друзьями, коллегами!

На выставке специальных мероприятий не планируем, это наша пробная выставка. Если в прошлом году были совсем робкие шаги, то в этом мы делаем небольшой и уютный стенд, куда можно будет пригласить гостей.

Генеральный директор Jetalliance East Игорь Чунихин:

От предстоящего форума я ожидаю получение новых клиентов, которых заинтересует самолеты американского производителя Cessna и, конечно, наша авиакомпания «Джеталлианс Восток», как оператор для управления воздушными судами.

Ожидаю решений властей по ускорению развития коммерческих перевозчиков в сфере деловой авиации, что автоматически приведет к росту рынка и деловой активности.

Острый вопрос для нас - это упрощение процедур ввоза современных бизнес-джетов для коммерческой эксплуатации в России, а именно снятие 18% таможенного НДС.

Российская отрасль деловой авиации довольно камерна, традиционные участники рассматривают выставку, в первую очередь, как место встречи с имеющимися партнерами и клиентами. Однако каждый надеется найти новых клиентов и открыть новые для себя технологии ведения бизнеса и технические новинки. Ну и главной проблемой в развитии отрасли все считают наше законодательство.

Пожелаем всем успешного участия и новых клиентов!