EASA облегчает полеты по правилам ETOPS


EASA опубликовало уведомление о предлагаемой поправке (NPA), которая позволит крупноразмерным сертифицированным в Европе многомоторным бизнес-джетам выполнять операции ETOPS 120-180 минут без получения такого одобрения

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) опубликовало уведомление о предлагаемой поправке (NPA), которая позволит крупноразмерным сертифицированным в Европе многомоторным бизнес-джетам с вместимостью 19 и менее пассажиров, используемым в чартерных перевозках по требованию, выполнять операции ETOPS 120-180 минут без получения такого одобрения. В настоящее время без одобрения ETOPS можно строить маршруты с учетом полета с неработающим двигателем не более 60 минут.

ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards – в официальном документе расшифровывается как акроним Extended Twin OPerationS) – нормы, особые требования к выполнению полетов на двухмоторном самолете на малоориентированной местности, разработанные Международной организацией гражданской авиации – ИКАО. По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолета должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определенного времени полета до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей. Например, при ETOPS 120 самолет в течение всего полета должен находится в 120 минутах лета до ближайшего аэродрома.

Этот NPA предлагает увеличить нынешний порог максимального взлетного веса для неприменения ETOPS со 100 000 фунтов до 133 000 фунтов для включения в правила новых самолетов, таких как Gulfstream 650ER и Bombardier Global 7000. NPA также отменит одобрение конструкций конкретного типа для операций без ETOPS 120 и 180 минут.

По сути, это правило гармонизирует требования EASA с требованиями США, Канады и Австралии. Согласно действующему правилу, операторы таких крупных бизнес-джетов ограничены операциями без одобрения ETOPS по маршрутам с порогом полета с неработающим двигателем 60 минут, что приводит к меньшему количеству доступных пунктов назначения, увеличению времени полета, увеличению расхода топлива и дополнительным посадкам для дозаправки. «Эти правила противоречат идее деловой авиации», - сказали в агентстве.

«В дополнение к развитию конкурентной среды на европейском рынке деловой авиации существующее правило также создает предвзятость в отношении европейских операторов деловой авиации на международном уровне», - сказали в EASA. Комментарии к NPA должны быть представлены до 3 января 2018 года.