FAA объявило о планах предпринять два шага для решения проблемы быстрорастущих, так называемых публичных чартерных рейсов, на платформах, которые предлагают JSX и Aero.
Агентство отмечает, что такие сервисы, по всей видимости, работают так же, как регулярные авиакомпании, но в соответствии с «менее строгими правилами безопасности полетов – факт, который часто остается непрозрачным для пассажиров». FAA официально изучит новые способы безопасной интеграции чартерных рейсов в воздушное пространство, сохраняя гибкость для пользователей.
Администратор FAA Майк Уитакер отметил, что частью миссии FAA по обеспечению безопасности полетов является выявление рисков на ранней стадии, и это именно то, что агентство делает с публичными чартерами по мере расширения их использования. Если компания эффективно работает как регулярная авиакомпания, FAA необходимо определить, должны ли эти операции осуществляться в соответствии с теми же строгими правилами, что и у регулярных авиаперевозчиков.
FAA впервые обнародовало свои планы, запросив информацию в августе 2023 года, после чего получило и проанализировало около 60000 комментариев. Оно хочет внести поправки в Part 110, касающиеся определений «запланированных», «по требованию» и «дополнительных» операций. В случае принятия окончательного решения на публичные чартерные рейсы будут распространяться правила эксплуатации, основанные на тех же параметрах безопасности, что и на других чартерных авиаперевозках.
«В то же время мы хотим посмотреть, как будущие инновации могут заставить нас мыслить по-другому», - добавил Уитакер. «Безопасные варианты авиаперелетов должны быть доступны всем, а не только тем, кто живет рядом с крупным аэропортом. Мы хотим обратить особое внимание на возможности будущих инноваций, поскольку работаем над дальнейшим объединением небольших сообществ, чтобы открыть больше возможностей для всех с одинаковым высоким уровнем безопасности».
FAA намерено опубликовать уведомление о предлагаемом нормотворчестве как можно скорее. В рамках любого предлагаемого правила агентство будет запрашивать комментарии относительно даты вступления в силу, которая позволит отрасли адаптироваться к любым изменениям в нормативно-правовой среде.
Продолжая уделять особое внимание расширению воздушного сообщения с небольшими и сельскими населенными пунктами, FAA будет стремиться привести размеры воздушных судов и стандарты сертификации в соответствие с эксплуатационными потребностями таких населенных пунктов. Агентство созовет комиссию по управлению рисками для безопасности полетов (SRMP) для оценки «целесообразности введения новых полномочий на выполнение регулярных полетов по Part 135 на самолетах вместимостью 10-30 мест».
FAA регулирует чартерные перевозки пассажиров в координации с Управлением транспортной безопасности (TSA). В то время как FAA уделяет особое внимание безопасности пассажиров, TSA уделяет особое внимание безопасности транспортных систем.
TSA пересматривает требования к безопасности некоторых операторов в рамках стандартной программы обеспечения безопасности, которая включает в себя предложение по досмотру пассажиров и их доступного имущества на публичных чартерных рейсах, а также другие требования для всех операторов. В соответствии с инициативой, TSA предоставило 45-дневный период для комментариев операторам, который заканчивается 27 июня. TSA рассмотрит все комментарии, полученные от представителей отрасли, и продолжит тесно сотрудничать с операторами.
Впервые объявив об изменении в прошлом году, FAA заявило, что принятие правил может подтолкнуть некоторых операторов Part 135 к Part 121.
Это изменение происходит по инициативе некоторых авиакомпаний и профсоюзов пилотов, которые утверждают, что компании, подпадающие под действие Part 380 (публичные чартеры), фактически являются эксплуатантами Part 121 (регулярные авиаперевозки), летающими в соответствии с Part 135, и им разрешено обходить определенные требования безопасности. Группы бизнес-авиации выступили против, заявив, что FAA занимается вопросами конкуренции, а не вопросами безопасности. Эти группы предупреждают, что такие изменения могут привести к прекращению деятельности операторов, особенно тех, которые обеспечивают доступ к сельским общинам.