В субботу утром в Латвии произошла самая крупная авиационная авария со времен восстановления независимости — близ Тукумса упал восьмиместный самолет Fighter 31.
В субботу утром в Латвии произошла самая крупная авиационная авария со времен восстановления независимости — близ Тукумса упал восьмиместный самолет Fighter 31. Как стало известно "Телеграфу", пилот лишь в третий раз самостоятельно управлял таким типом самолета. Причины этой катастрофы станут известны позднее, когда закончит работу специальная следственная группа.
Однако уже сейчас ясны многие моменты, из-за которых произошла трагедия. Самый очевидный из них — плохие погодные условия. Однако винить во всем погоду нельзя — пилот сам волен определять, когда, куда и в какую погоду ему лететь. Никто не вправе ему запретить подниматься в воздух, даже если над аэродромом нулевая видимость и бушует сильнейший ураган. Таковы международные правила, которые соблюдает Латвия. И менять что-то в этом плане никто не собирается.
Как стало известно вчера, от полученных травм в больнице скончался пилот потерпевшего аварию под Тукумсом самолета. Остальные находившиеся на борту люди получили травмы различной степени тяжести. За жизнь двоих из них медики продолжают борьбу. Fighter 31 поднялся в воздух с летного поля Спилве и направился в Тукумс, где должно было состояться авиашоу. Долететь до места посадки не удалось — самолет рухнул на землю в районе садовых участков, всего в двухстах метрах от жилых домов. Многие пилоты в то утро от полетов отказались.
"Есть правила визуальных полетов, где оговаривается видимость и высота облаков, в которые нельзя заходить, то есть должен быть постоянный визуальный контакт с землей, — пояснил "Телеграфу" ситуацию директор Агентства гражданской авиации Марис Городцов. — Пилот, тем не менее, сам принимает решение — лететь ему в таких условиях или нет. Это его личная ответственность. Насколько известно, другие пилоты отказались в то утро от полетов и предупреждали пилота самолета Fighter 31.
И диспетчер его тоже предупреждал". "Это нормальная практика, когда пилот сам решает, лететь ему в тех или иных погодных условиях или не лететь, — добавляет глава Департамента авиации Министерства сообщения Латвии Арнис Муйжниекс. — Просто пилот должен иметь такую квалификацию, которая позволяла бы ему правильно оценивать ситуацию.
Для каждого пилота найти начальника и поставить его рядом, чтобы он за ним присматривал, невозможно". "Пилот на самолете Fighter 31 был опытный, но на этом типе воздушного судна, по-моему, совершал всего лишь третий полет, — продолжает глава Агентства гражданской авиации. — Вообще он получил этот однопилотный многодвигательный самолет только месяц назад, поэтому привыкнуть к нему еще не успел. Летал на нем вдвоем с инструктором, а в субботу самолет полностью был загружен".
Источник: DELFI
Однако уже сейчас ясны многие моменты, из-за которых произошла трагедия. Самый очевидный из них — плохие погодные условия. Однако винить во всем погоду нельзя — пилот сам волен определять, когда, куда и в какую погоду ему лететь. Никто не вправе ему запретить подниматься в воздух, даже если над аэродромом нулевая видимость и бушует сильнейший ураган. Таковы международные правила, которые соблюдает Латвия. И менять что-то в этом плане никто не собирается.
Как стало известно вчера, от полученных травм в больнице скончался пилот потерпевшего аварию под Тукумсом самолета. Остальные находившиеся на борту люди получили травмы различной степени тяжести. За жизнь двоих из них медики продолжают борьбу. Fighter 31 поднялся в воздух с летного поля Спилве и направился в Тукумс, где должно было состояться авиашоу. Долететь до места посадки не удалось — самолет рухнул на землю в районе садовых участков, всего в двухстах метрах от жилых домов. Многие пилоты в то утро от полетов отказались.
"Есть правила визуальных полетов, где оговаривается видимость и высота облаков, в которые нельзя заходить, то есть должен быть постоянный визуальный контакт с землей, — пояснил "Телеграфу" ситуацию директор Агентства гражданской авиации Марис Городцов. — Пилот, тем не менее, сам принимает решение — лететь ему в таких условиях или нет. Это его личная ответственность. Насколько известно, другие пилоты отказались в то утро от полетов и предупреждали пилота самолета Fighter 31.
И диспетчер его тоже предупреждал". "Это нормальная практика, когда пилот сам решает, лететь ему в тех или иных погодных условиях или не лететь, — добавляет глава Департамента авиации Министерства сообщения Латвии Арнис Муйжниекс. — Просто пилот должен иметь такую квалификацию, которая позволяла бы ему правильно оценивать ситуацию.
Для каждого пилота найти начальника и поставить его рядом, чтобы он за ним присматривал, невозможно". "Пилот на самолете Fighter 31 был опытный, но на этом типе воздушного судна, по-моему, совершал всего лишь третий полет, — продолжает глава Агентства гражданской авиации. — Вообще он получил этот однопилотный многодвигательный самолет только месяц назад, поэтому привыкнуть к нему еще не успел. Летал на нем вдвоем с инструктором, а в субботу самолет полностью был загружен".
Источник: DELFI