Владимир Путин поручил Росавиации разработать новые федеральные правила безопасности полетов. Одним из нововведений заявлена уведомительная система полетов для малой авиации.
Вчера, 11 марта, на встрече с руководителем Росавиации Александром Нерадько премьер-министр Владимир Путин рассмотрел текущее положение дел в воздушном пространстве и разработать новые ведомственные правила, чтобы обеспечить максимальную безопасность полетов.
Предполагается, что постановление правительства о новых федеральных правилах использования воздушного пространства вступит в силу в текущем году, после принятия этих правил. Ранее предполагалось, что постановление правительства о правилах использования воздушного пространства вступит в силу несколько ранее, с 1 апреля 2010 года. Новое постановление правительства о правилах использования воздушного пространства РФ подготовлено взамен действующей редакции от 1999 года. Тогда, по словам А. Нерадько, регулирование воздушного пространства осуществлялось Минобороны России, затем эти функции были переданы в Федеральную аэронавигационную службу, а впоследствии – Минтрансу России. Александр Нерадько пояснил, что необходимость разработки постановления была обусловлена стремлением упростить доступ к воздушному пространству "в целях развития отрасли и ликвидации излишних административных барьеров".
По словам главы Росавиации впервые в истории отечественной авиации вводится классификация воздушного пространства. Все воздушное пространство в новых правилах будет разбито на три класса. Александр Нерадько рассказал, что к первым двум классам будет применяться разрешительный порядок использования воздушного пространства, такой же как действует в настоящее время. Речь идет об использовании воздушного пространства на больших высотах — свыше 8100 метров.
«Также вводится третий класс воздушного пространства, в котором можно будет выполнять полеты не с разрешения, а в уведомительном порядке», — сказал глава Росавиации. В этом случае пилот воздушного судна — небольшого самолета или вертолета — подает уведомление в орган управления воздушным движением и через час без получения разрешения сможет лететь. Но при полете в данном классе вся ответственность в случае аварии будет лежать на командире воздушного судна. «Такой порядок соответствует правилам, принятым в Международной организации гражданской авиации, и способствует, конечно, развитию малой частной деловой авиации в Российской Федерации», - отметил Нерадько.
Однако премьер-министр подчеркнул, что эти правила должны быть тщательно подготовлены, жестко и последовательно применяться. Никакой расхлябанности быть не должно.
"Мы будем принимать меры по исключению из воздушного сообщества недобросовестных пилотов", - подчеркнул Нерадько.
Подобный опыт разрабатывался для Тверской области. Предполагалось, что в этом регионе будет упрощен механизм разрешения полетов для малой авиации. Этот вопрос обсуждался в конце августа 2009 года на совещании у губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина с, тогда еще, руководителем Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигация) А. Нерадько.
Для реализации этого проекта Тверь выбрана не случайно. Как тогда отметил А. Нерадько, Тверской регион перспективен с точки зрения малой авиации, так как граничит с московским аэроузлом, и на территории его территории не действует таких жестких ограничений полетов, как в Москве и Московской области.
Как видно опыт разработки этого проекта будет реализован на федеральном уровне.