Мировое авиационное сообщество решило создать IS-BAO для вертолетов.

На недавно закончившейся в Берлине выставке ILA 2010 ключевые фигуры вертолетной и бизнес-авиации подписали соглашение о развитии кодекса регистрации опыта использования вертолетов IS-BAO Helicopter Edition.

На недавно закончившейся в Берлине выставке ILA 2010 ключевые фигуры вертолетной и бизнес-авиации подписали соглашение о развитии кодекса регистрации опыта использования вертолетов IS-BAO Helicopter Edition. Соглашение имеет целью снижение аварийности в вертолетном секторе мировой авиации.

Европейская вертолетная ассоциация  (European Helicopter Association, EHA), Международная вертолетная вссоциация (Helicopter Association International, HAI), Британская вертолетная ассоциация (British Helicopter Association, ВHA) и Международный совет по бизнес-авиации (International Business  Aviation Council, IBAC) достигли формальной договоренности о создании кодекса регистрации передового опыта использования вертолетной авиации, основанного на существующих международных стандартах (International Standard for Business Aircraft Operations, IS-BAO) и начале программы аудита для получения регистрационного сертификата вертолетной версии IS-BAO.

IS-BAO представляет собой набор эксплуатационных стандартов безопасности, касающихся выполнения полетов, ремонта авиатехники, обучения пилотированию и базирующихся на основных документах и требованиях, предъявляемых Международной организацией гражданской авиации (ICAO) и национальными правилами, регламентирующими летную деятельность.

IBAC предложила версию IS-BAO для бизнес-авиации в 2002 году и с тех пор более чем 1000 руководств раскуплено операторами. Как сказал председатель ВНА Брайан Хамфрис (Brian Humphries), IS-BAO – это кодекс передового опыта, развитого индустрией в интересах самой индустрии, который уже продемонстрировал эффективность в установлении стандартов безопасности в секторе бизнес-авиации, а теперь есть уверенность, что такие же результаты будут достигнуты и в вертолетном секторе.

Следующим шагом будет формирование руководящего комитета (Steering Committee) и рабочей группы (Working Group), которые будут отвечать за доработку IS-BAO применительно к вертолета.

Подготовил Шошин Владимир
по материалам
www.ibac.org

Источник: PrivatAERO