Совет нацбезопасности изменит правила полетов руководителей Польши

Принципы организации полетов с VIP-персонами будут касаться как военных, так и гражданских самолетов. Ограничения коснутся и числа лиц, сопровождающих VIP-персон.

Совет национальной безопасности (СНБ) Польши на очередном заседании в четверг 23 сентября 2010 г. обсудит вопросы безопасности полетов высших должностных лиц государства, сообщают местные СМИ.

Десятого апреля под Смоленском разбился самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В числе погибших были сам президент Польши, его супруга и представители высшего руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях. Самолет садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья.

СНБ является совещательным органом при президенте Польши. В состав польского СНБ входят премьер-министр Дональд Туск, вице-премьер Вальдемар Павляк, министр иностранных дел Радослав Сикорский, глава Минобороны Богдан Клих, министр внутренних дел и администрации Ежи Миллер, а также спикер Сената Богдан Борусевич и глава Бюро национальной безопасности Станислав Козей. Кроме того, согласно указу президента, в состав СНБ включены лидеры двух крупнейших оппозиционных партий Польши - Ярослав Качиньский и Гжегож Наперальский.

Как ожидается, на очередном заседании СНБ будет обсуждаться документ, анализирующий апрельскую авиакатастрофу под Смоленском и дающий рекомендации, как избежать подобных аварий в будущем. В частности, предлагается запретить лететь в одном самолете президенту Польши, премьер-министру и председателям обеих палат парламента.

Ограничения коснутся и числа лиц, сопровождающих VIP-персон. Например, главу правительства могут сопровождать в поездках не более трех министров. Обслуживает такие рейсы спецполк министерства обороны.

Принципы организации полетов с VIP-персонами будут касаться как военных, так и гражданских самолетов. Министерство обороны с июня этого года использует дополнительно два гражданских самолета Embraer 17 авиакомпании EuroLOT для организации перелетов руководства Польши.

Одно из главных предлагаемых изменений касается так называемой "воздушной разведки". Если самолет с главой государства на борту должен приземляться в аэропорту "N" с недостаточным техническим оснащением, который не является гражданским аэропортом, то экипаж самолета, который будет лететь с президентом, должен заранее без VIP-пассажиров прилететь в аэропорт "N" и совершить посадку и взлет.

Выбор места посадки должны утвердить сотрудники Бюро охраны правительства, занимающиеся охраной высших должностных лиц государства.

Источник: РИА Новости